Именно!ursus-polaris писал(а):Ага, кажется понял: переднюю часть детали 20 нужно согнуть "ступенькой" и вместе с передним лепестком сформировать из нее эту самую объемную конструкцию, которую я обозначил зеленым на предыдущей фотографии?
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Итак, после весьма долгого перерыва (всю зиму я бессовестно изменял этому кораблю с другими моделями ) возвращаемся к сборке.
Бортовой выступ для якорного устройства собран в объемную конструкцию так, как объяснил уважаемый admin, и снабжен уголками.
Вид на эту часть корабля сверху:
Также снабжены всеми положенными уголками фальшборты десантной палубы с внутренней стороны
Дальше возвращаемся к шлюпочной палубе (это та многострадальная деталь, с которой при печати слетела заливка).
На этой палубе расположена небольшая надстройка, разметка под которую, как можно убедиться на этом фото, совершенно не соответствует по размеру (в общем-то, ничего страшного – хуже было бы, если бы посадочное место оказалось больше детали).
Оборудование шлюпочной палубы:
- стойки для шлюпки и катера (по-умному эти детали называются «кильблоки»)
- два световых люка (разметка на палубе под них отсутствует, так что устанавливать их пришлось на глаз)
- четыре небольших бортика с уголками (тут наоборот: разметка есть, а самих деталей в журнале нет – так что они были вырезаны из запаса цвета)
Площадка надстройки на шлюпочной палубе имеет солидное количество мелких деталей, «оборотки» для которых напечатаны цельным блоком:
Лепить вместе такой большой кусок бумаги показалось мне несколько сомнительной идеей – так что вырезать и подклеивать детали я решил по частям:
Площадка надстройки в сборе (пока без вертикальных бортиков)
Если приложить эту надстройку к своему месту – тогда станет видно, что «мостик», ведущий на кормовую палубу, должен быть немного наклонным: на фото красными линиями показано отклонение от горизонтали (прошу прощения за темное фото – тут главное было показать силуэт).
Померил по каркасным деталям из журнала – таки да: высота основания центральной надстройки и высота кормовой палубы (между которыми и располагается эта надстройка) отличаются друг от друга – видимо, так и надо…
Также просьба не обращать внимания на щель между «мостиком» и кормовой палубой – деталь пока просто неплотно приложена к месту, а не приклеена.
Бортовой выступ для якорного устройства собран в объемную конструкцию так, как объяснил уважаемый admin, и снабжен уголками.
Вид на эту часть корабля сверху:
Также снабжены всеми положенными уголками фальшборты десантной палубы с внутренней стороны
Дальше возвращаемся к шлюпочной палубе (это та многострадальная деталь, с которой при печати слетела заливка).
На этой палубе расположена небольшая надстройка, разметка под которую, как можно убедиться на этом фото, совершенно не соответствует по размеру (в общем-то, ничего страшного – хуже было бы, если бы посадочное место оказалось больше детали).
Оборудование шлюпочной палубы:
- стойки для шлюпки и катера (по-умному эти детали называются «кильблоки»)
- два световых люка (разметка на палубе под них отсутствует, так что устанавливать их пришлось на глаз)
- четыре небольших бортика с уголками (тут наоборот: разметка есть, а самих деталей в журнале нет – так что они были вырезаны из запаса цвета)
Площадка надстройки на шлюпочной палубе имеет солидное количество мелких деталей, «оборотки» для которых напечатаны цельным блоком:
Лепить вместе такой большой кусок бумаги показалось мне несколько сомнительной идеей – так что вырезать и подклеивать детали я решил по частям:
Площадка надстройки в сборе (пока без вертикальных бортиков)
Если приложить эту надстройку к своему месту – тогда станет видно, что «мостик», ведущий на кормовую палубу, должен быть немного наклонным: на фото красными линиями показано отклонение от горизонтали (прошу прощения за темное фото – тут главное было показать силуэт).
Померил по каркасным деталям из журнала – таки да: высота основания центральной надстройки и высота кормовой палубы (между которыми и располагается эта надстройка) отличаются друг от друга – видимо, так и надо…
Также просьба не обращать внимания на щель между «мостиком» и кормовой палубой – деталь пока просто неплотно приложена к месту, а не приклеена.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Небольшое обновление в теме: переходим ко всякой мелочёвке.
Собраны носовое и кормовое якорные устройства.
А в остальном, к сожалению, новости печальные: из-за локального наводнения в отдельно взятой части моей квартиры корпус модели пришел в негодность
Есть шанс отодрать от болванки испорченную обшивку и сделать всё заново - но это потребует долгой работы.
Так что к завершению конкурса я уже по-любому не успеваю...
Но модель я обязательно доделаю
Собраны носовое и кормовое якорные устройства.
А в остальном, к сожалению, новости печальные: из-за локального наводнения в отдельно взятой части моей квартиры корпус модели пришел в негодность
Есть шанс отодрать от болванки испорченную обшивку и сделать всё заново - но это потребует долгой работы.
Так что к завершению конкурса я уже по-любому не успеваю...
Но модель я обязательно доделаю
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Пока реставрируется корпус, пострадавший от потопа, я продолжаю заниматься всякой мелочевкой.
Теперь на очереди интерьер ходовой рубки. Штурвал и «рогульки» биноклей – из набора фототравления для SBT от Александра Вавилова. Штурвал крашеный, рогульки – обработанные специальной жидкостью для чернения латунных деталей.
Конечно, внутри рубки все это оборудование потом почти не будет видно – однако на этом форуме уже постановили, что суслик существует, даже если мы его не видим...
Однако выясняется, что бинокли стоят слишком высоко - выше окон и даже выше потолка…
Так что бинокли пришлось отдирать от пола и сильно обрезать снизу их конические стойки (на фото для примера укороченная и не укороченная детали).
С внешней обшивкой рубки тоже не все благополучно: почти повсюду с нее слетела заливка оконного переплета. Эти места надо будет аккуратно подкрасить тонкой кисточкой.
А еще при примерке внешней обшивки к внутренней выясняется, что на ней с каждого борта есть одно лишнее окно (или если угодно – на внутренней обшивке одного окна не хватает ).
А еще внешняя обшивка никак не хочет сходиться поверх внутренней – немного не хватает ширины...
Чтобы справиться с этой проблемой – отрезаем нафиг заднюю стенку внешней обшивки: отдельно от нее ровнее спозиционировать три оставшиеся части будет уже проще.
Окна «застеклены» тонкой прозрачной пленкой.
Для задней стенки вырезаем из запаса цвета новую деталь – немного шире исходной, чтобы закрыть остающиеся щели.
Основа рубки в сборе. После всех этих манипуляций сходимость обшивки, конечно, не идеальная – но вполне приемлемая.
Лишнее окно заклеено кусочком из запаса цвета (горизонтальные накладки вдоль окон помогли замаскировать стыки).
Дальше принимаемся за ограждение на крыше рубки. Для него использовалась резка лееров и мелких деталей от SLC.
Тут требуются некоторые исправления. Во-первых, на обеих частях ограждения «хвостики» нужно отогнуть вверх, чтобы они стояли горизонтально, а не наклонно. На схеме сборки показано, что эти хвостики должны соединяться с верхним краем бортика на крыше рубки – однако если хвостик будет загнут вниз, этого не получится (хотя с горизонтальным хвостиком так все равно не получится – но смотреться это будет, по крайней мере, более логично).
Во-вторых, на правой части ограждения не хватает крайней вертикальной стойки. Так что вырезаем эту делать с запасом – и из этого запаса формируем недостающую стойку.
Ограждения согнуты по форме, окрашены и приклеены на место. Обратите внимание, что на схеме эти детали выглядят гораздо выше - а тут они ниже бортика...
Теперь на очереди интерьер ходовой рубки. Штурвал и «рогульки» биноклей – из набора фототравления для SBT от Александра Вавилова. Штурвал крашеный, рогульки – обработанные специальной жидкостью для чернения латунных деталей.
Конечно, внутри рубки все это оборудование потом почти не будет видно – однако на этом форуме уже постановили, что суслик существует, даже если мы его не видим...
Однако выясняется, что бинокли стоят слишком высоко - выше окон и даже выше потолка…
Так что бинокли пришлось отдирать от пола и сильно обрезать снизу их конические стойки (на фото для примера укороченная и не укороченная детали).
С внешней обшивкой рубки тоже не все благополучно: почти повсюду с нее слетела заливка оконного переплета. Эти места надо будет аккуратно подкрасить тонкой кисточкой.
А еще при примерке внешней обшивки к внутренней выясняется, что на ней с каждого борта есть одно лишнее окно (или если угодно – на внутренней обшивке одного окна не хватает ).
А еще внешняя обшивка никак не хочет сходиться поверх внутренней – немного не хватает ширины...
Чтобы справиться с этой проблемой – отрезаем нафиг заднюю стенку внешней обшивки: отдельно от нее ровнее спозиционировать три оставшиеся части будет уже проще.
Окна «застеклены» тонкой прозрачной пленкой.
Для задней стенки вырезаем из запаса цвета новую деталь – немного шире исходной, чтобы закрыть остающиеся щели.
Основа рубки в сборе. После всех этих манипуляций сходимость обшивки, конечно, не идеальная – но вполне приемлемая.
Лишнее окно заклеено кусочком из запаса цвета (горизонтальные накладки вдоль окон помогли замаскировать стыки).
Дальше принимаемся за ограждение на крыше рубки. Для него использовалась резка лееров и мелких деталей от SLC.
Тут требуются некоторые исправления. Во-первых, на обеих частях ограждения «хвостики» нужно отогнуть вверх, чтобы они стояли горизонтально, а не наклонно. На схеме сборки показано, что эти хвостики должны соединяться с верхним краем бортика на крыше рубки – однако если хвостик будет загнут вниз, этого не получится (хотя с горизонтальным хвостиком так все равно не получится – но смотреться это будет, по крайней мере, более логично).
Во-вторых, на правой части ограждения не хватает крайней вертикальной стойки. Так что вырезаем эту делать с запасом – и из этого запаса формируем недостающую стойку.
Ограждения согнуты по форме, окрашены и приклеены на место. Обратите внимание, что на схеме эти детали выглядят гораздо выше - а тут они ниже бортика...
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Отлично!
За нестыковки прошу сильно не пинать, все таки первенец.
По заливкам и недостающим окнам:
Видимо при печати заливки слетели не только на палубе...
За нестыковки прошу сильно не пинать, все таки первенец.
По заливкам и недостающим окнам:
Видимо при печати заливки слетели не только на палубе...
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
admin, Евгений - договорились, сильно пинать не буду
А тем временем на крышу рубки приклеены ходовые огни и бинокли (их стойки, как и в прошлый раз, тоже укорочены).
Обратите внимание, что бортик на крыше рубки смещен вбок и бинокли находятся по разные его стороны.
Дальше склеиваем трап для рубки (зацените его миниатюрность...)
К трапу приклеены поручни из травленки (в наборе резки эти поручни тоже есть - но их там почему-то только одна пара, а для всех трапов нужно четыре).
А вот ограждение для маленькой площадки, на которую ведет трап, отсутствует и в резке, и в травленке - видимо, потому что шаблона для этой детали и в журнале-то нет.
Решить эту проблему помогла ненужная деталь ограждения для крыши рубки из набора травленки (для сборки уже была использована аналогичная деталь из набора резки) - если ее обрезать с обоих концов, то она как раз подойдет по размеру к этой площадке.
Конечно, по сравнению со схемой этого ограждения, тут не хватает по одной вертикальной стойке посередине на каждой стороне - однако ну их нафиг: в таком виде ограждение смотрелось бы слишком громоздко...
А тем временем на крышу рубки приклеены ходовые огни и бинокли (их стойки, как и в прошлый раз, тоже укорочены).
Обратите внимание, что бортик на крыше рубки смещен вбок и бинокли находятся по разные его стороны.
Дальше склеиваем трап для рубки (зацените его миниатюрность...)
К трапу приклеены поручни из травленки (в наборе резки эти поручни тоже есть - но их там почему-то только одна пара, а для всех трапов нужно четыре).
А вот ограждение для маленькой площадки, на которую ведет трап, отсутствует и в резке, и в травленке - видимо, потому что шаблона для этой детали и в журнале-то нет.
Решить эту проблему помогла ненужная деталь ограждения для крыши рубки из набора травленки (для сборки уже была использована аналогичная деталь из набора резки) - если ее обрезать с обоих концов, то она как раз подойдет по размеру к этой площадке.
Конечно, по сравнению со схемой этого ограждения, тут не хватает по одной вертикальной стойке посередине на каждой стороне - однако ну их нафиг: в таком виде ограждение смотрелось бы слишком громоздко...
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
К завершению конкурса я, увы, безнадежно опаздываю - но работа над моделью тем не менее продолжается.
Взялся за одноствольные зенитки. Сразу хочу извиниться на неважное качество нынешних фотографий: при съемке таких мелких деталей никак не получается добиться фокусировки на всем объекте - какая-то его часть обязательно выходит размытой
Плюс к тому, макросьемка делает детали какими-то жирными и гипертфорированно показывает их малейшие неровности - совсем не так, как они выглядят на глаз... В общем, это как в анекдоте про поручика Ржевского:
- Но в стихах это было просто изумительно! Уверяю вас, господа - просто изумительно!
Ствол - латунный из набора афтермаркета, черненый с помощью специального раствора. Кольцевой прицел - маховик из набора резки от SLC (это, конечно, просто кружок с крестиком - но ничего более подходящего, увы, пока не имеется). Самостоятельно добавлены плечевые упоры из запаса цвета.
Образцом для доработки стала 3D-модель японского зенитного автомата Type 96, найденная ВОТ НА ЭТОМ САЙТЕ. Эту модель можно по-всякому вертеть, увеличивать и уменьшать, рассматривая детали.
Взялся за одноствольные зенитки. Сразу хочу извиниться на неважное качество нынешних фотографий: при съемке таких мелких деталей никак не получается добиться фокусировки на всем объекте - какая-то его часть обязательно выходит размытой
Плюс к тому, макросьемка делает детали какими-то жирными и гипертфорированно показывает их малейшие неровности - совсем не так, как они выглядят на глаз... В общем, это как в анекдоте про поручика Ржевского:
- Но в стихах это было просто изумительно! Уверяю вас, господа - просто изумительно!
Ствол - латунный из набора афтермаркета, черненый с помощью специального раствора. Кольцевой прицел - маховик из набора резки от SLC (это, конечно, просто кружок с крестиком - но ничего более подходящего, увы, пока не имеется). Самостоятельно добавлены плечевые упоры из запаса цвета.
Образцом для доработки стала 3D-модель японского зенитного автомата Type 96, найденная ВОТ НА ЭТОМ САЙТЕ. Эту модель можно по-всякому вертеть, увеличивать и уменьшать, рассматривая детали.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело