Каркасы

Обсуждения и предложения по проектированию кораблей и судов/Discussions and suggestions for designing of ships and vessels

Модератор: evik

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 12 фев 2015, 11:45

Смотрю как то засохло тут . попробую округлить. За термины буду признателен модератору. Если я вдруг покусился на термины.
Каркас корабля:
1) Основная толщина каркаса 1,15 мм для моделей длинной от 200 мм. Для всего флота чья длина меньше 200 мм - 0,6 мм.
2)При длине корабля более 600 мм, в масштабе выбранным для моделирования, выполнять шпангоуты из 2х слоев картона 1,15 мм.
3) При возможности размещения на листе печатного издания ВСЕ продольные части каркаса выполнять ТОЛЬКО целыми. При отсутствии такой возможности, ВСЕ продольные части каркаса корабля должны быть разделены на части с условием НЕ СОВПАДЕНИЯ линий разреза по условию всех со всеми. Предусмотреть в разработке детали для соединения этих частей.
4) В инструкции по сборке и на деталях каркаса давать их размер в мм с точностью до 0,1 мм для контроля при изготовлении.
5) Черновая палуба - ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ.
6) Установка черновой палубы должна быть определена однозначно и не должна допускать других толкований.
7) При возможности предусмотреть сопротивление каркаса скручиванию винтом.
8) На деталях критичной для дальнейшей сборки длины и расположения должны быть указаны риски позиционирования относительно других деталей. В инструкции это должно быть описано.
9) Для точной наклейки чистовой палубы предусмотреть в каркасе направляющие или шаблоны или другие способы дающие необходимую точность позиционирования.
10) При условии необходимости точной и однозначной установки надстроек и других элементов корабельного хозяйства предусмотреть их установку с помощью пазов, вырезов, направляющих отмеченных или вырезанных на палубах.
11) Предусмотреть места и детали установки корабля на стапель. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
12) При наличии плоских поверхностей на больших площадях корпуса (более 2х шпаций например) предусмотреть закрытие их элементами каркаса. С условием отсутствия или минимальной необходимости последующих доработок (шкурения или подрезки).
13) При указании мест изменения толщины каркаса ( для срезания или стачивания) указывать границы этих мест и профиль который должно иметь это место.
14) Наличие в журнале элементов черновой обшивки бортов, днища корпуса, палубных надстроек на усмотрение автора. При их присутствии в инструкции должна быть описана технология их установки и их ориентация на корпусе.
16) Вырезы под якорные клюзы ( при наличии) -обязательны.
Все что вынес из разговора вроде написал.
Модератор- ваш выход!

Аватара пользователя
filindr
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 19:54
Репутация: 0
Откуда: г.Омск

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение filindr » 12 фев 2015, 19:40

1. Каркас длиной менее 200 мм тоже надо делать из 1,15 мм; 0,6 мм для каркаса не нужен, с ним не удобно работать даже на пятисантиметровой длине корпуса.
2. Для больших корпусов шпангоуты двойной толщины тоже лишнее, лучше ввести по радиусам шпангоутов дополнительные продольные элементы для обеспечения параллельности шпангоутов.
ИМХО, конечно же... B)

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 13 фев 2015, 09:44

я и написал, что правьте добавляйте, и т.д. Я в кораблях мягко говоря слаб. всего 3 корабля в школе из ММ и все.
По каркасу в 0,5 мм я смотрел на ДБшный Г-5. ну никак туда 1 мм.
По поводу 2х шпангоутов это больше сопромат, чем мое желание. Посмотрите корпуса Миссури, Худа, Георга, Лексингтона и других. Там все так и сделано. а про дополнительные ребра давайте добавим. Только сформулируйте что где и как.

Аватара пользователя
frog58
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение frog58 » 13 фев 2015, 19:21

Зверев Игорь писал(а):4) В инструкции по сборке и на деталях каркаса давать их размер в мм с точностью до 0,1 мм для контроля при изготовлении.
Не понял, зачем это нужно.
Облегчаем жизнь "сканеровщикам".
Если возможно показать на примере.

Аватара пользователя
panser
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение panser » 13 фев 2015, 20:22

frog58 писал(а):
Зверев Игорь писал(а):4) В инструкции по сборке и на деталях каркаса давать их размер в мм с точностью до 0,1 мм для контроля при изготовлении.
Не понял, зачем это нужно.
Тонкая бумага, на которой печатается обычно каркас, имеет тенденцию растягиваться при наклеивании на картон (тоже, смотря какой клей использовать).
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 13 фев 2015, 21:38

Вот люди понимают! Мало того когда ты клеишь лазерную резку ли самовырезанное ли, то ВСЕГДА есть ОШИБКА. И если знать конечную длину например средней линии или палубы то всегда ее можно проконтролировать.
А сканировщики это.... Из своего опыта.
У меня на работе был сканер ЕПСОН Б3 формата. У него был лист разлинованный см и мм. понимаете к чему я клоню.
Хорошей модели скан увеличит продажи. Говно и так не купят.

Аватара пользователя
frog58
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение frog58 » 13 фев 2015, 22:06

Предлагаете давать детали каркаса на фоне миллиметровки.
В инструкции давать размерные цепи, для составных деталей каркаса.

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 14 фев 2015, 14:30

Предлагаете давать детали каркаса на фоне миллиметровки.
В инструкции давать размерные цепи, для составных деталей каркаса.
Вы скажем так СОВСЕМ не поняли. Давать ТОЛЬКО МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ тех СБОРОК, которые влияют на точность сборки модели.
Остальное бессмысленно.

Аватара пользователя
filindr
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 19:54
Репутация: 0
Откуда: г.Омск

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение filindr » 19 фев 2015, 21:26

Зверев Игорь писал(а): По каркасу в 0,5 мм я смотрел на ДБшный Г-5. ну никак туда 1 мм.
не лучший пример - там каркас слишком наворочен для таких обводов корпуса.
Зверев Игорь писал(а):По поводу 2х шпангоутов это больше сопромат, чем мое желание... ...а про дополнительные ребра давайте добавим. Только сформулируйте что где и как.
Понятие "стрингер", по-моему, и в авиации имеется... B)
По тому же сопромату - разнесённые по краям шпангоутов продольные элементы (т.е. вся конструкция пространственная) дают очень даже хорошую прочность конструкции. Даже диаметральную плоскость и плоскость ватерлинии нет необходимости сплошными делать. Проверял.
Хотя это ИМХО, как всегда. :)

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 20 фев 2015, 15:35

Добрый день!
И вот еще такое вспомнил?
Дом Бумаги на своих "сестрах" сделал каркас как бы из днища и корпуса по ватерлинию.
Их можно собрать отдельно и вместе. Есть ли в этом какой то сакральный смысл не знаю, но некоторые корабелы сказали, что это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Стоит ли добавлять такое?

Ответить