Re: Башня и ее крепление

Обсуждения и предложения по проектированию бронетанковой техники/Discussions and suggestions for designing of armored vehicles

Модератор: Зверев Игорь

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Башня и ее крепление

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 10 фев 2015, 17:19

Добрый день, продолжим "гнусное" дело. \m/
ПРАВИЛА качественной разработки и крепления башни (башен) БТТ:
1) Очень желательно указывать толщину картона и конечную толщину детали (то есть ДВЕ толщины) с наклеенным на него листом каркаса из журнала.
2)Каркас разрабатывается под изготовление из картона толщиной 1,15 мм. При невозможности ( объект моделирования слишком мал) выбирается толщина 0,6 мм. Это даст выбор для моделистов которые не покупают лазерную резку , а клеят на 1 мм картон 0,1 мм листы с каркасом.
3) Каркас очень желательно делать в виде "коробочки" которая будет обклеена "шкуркой" башни. Если это не возможно по различным причинам (ИС-3, Шерман, Т-54 и т.п. ВСЕ плоские части башни вносить в каркас башни, для дальнейшей обклейки их "внешней шкуркой".
4) Если какие то из частей башни имеют вид поверхностей 2го порядка ( образованы отрезком прямой с кривыми в основании_ и радиусы загибов от 8 мм минимум, выполнить эти части каркаса из картона 0,5 мм.
5)При сложной конфигурации башни. Очень желательно иметь ребра каркаса на швах склейки "оболочки" башни. Черновую обшивку оставить на желание/нежелание моделиста.
6) В процессе и после сборки каркас должен иметь или возможность корректировки насухо и не распадаться без клея или должен быть предусмотрен однозначный контроль правильности его сборки без перекосов и искажения геометрии.
7) Обтачивание каркаса должно быть исключено или сведено по минимуму.
8)Крепление башни(ен) к корпусу должно выглядеть следующим образом: На блоке крепления должно быть -2 шипа, на корпусе -2 паза размером не менее 3х3 мм минимум 10х10 мм максимум, с таким расположением выступ -паз, что бы при повороте от номинального положения. стволом вперед на +- 90 градусов она не выпадывала.
9) место крепления как на башне, так и на корпусе должно быть не менее 2х и не более 3х толщин основной толщины каркаса. Толщину набираем из основной толщины каркаса.
10) Орудие очень желательно должно присоединяться к башне после сборки. То есть: маска собирается вместе с башней, а ствол орудия (ий) -отдельно.
11) Должно быть обеспечено движение ствола орудия по вертикали (обязательно) По горизонтали - как бонус при соблюдении жесткости конструкции. При усложнении конструкции горизонтальное перемещение необходимо ИСКЛЮЧИТЬ.
12) если ствол орудия длинный (больше 40 калибров) желательно предусмотреть противовес.
13)Обшивка башни должна иметь линии совмещения между деталями обшивки. Минимальное количество 2 шт. Максимум + 2 к минимуму на каждые криволинейные поверхности на башне. Линии не должны бросаться в глаза при осмотре. размера в 0,5 -1,5 мм длинной будут достаточны. На схемах сборки должны быть указаны другим цветом. В описании сборки на их совмещение должно быть обращено внимание.
14) Командирские башенки не должны вращаться, даже если они могут вращаться на оригинале.
15)Люки расположенные заподлицо на башне размером менее 10 мм давать рисунком. Все что более 10 мм давать отдельной деталью. Под люк предусмотреть подкладку изнутри на офисной бумаге (S=0,1мм). Люк уменьшить на толщину линии обводки, для придания "объема" и "смотрибельности".
16) Швы присоединения деталей обшивки между собой должны быть максимально скрыты от взгляда сверху- спереди- сбоку. При невозможности сокрытия швов свести их к разумному миниуму. При раскраске обшивки предусмотреть на этих местах скрывающие, размывающие или разбивающие элементы "визеринга".
Ну вроде все. Комментарии (умные) приветствуются. Еще раз обращаю внимание. Тут не обсуждается сборка. ТУТ обсуждается ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ УДОБНОЙ СБОРКИ.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Башня и ее крепление

Непрочитанное сообщение admin » 10 фев 2015, 18:15

В целом применимо и для башен во флоте.
п.п. 1,2 -это в принципе аксиома.
п.3 согласен. Как уже обсуждали применимо и в каркасах на флоте.
п4,5 +
п6.- не совсем понял.
В процессе и после сборки каркас должен
каркас-каркасу рознь, применимо не везде.
п7.- все равно будет обтачивание. При стыках плоскостей с углом отличным от 90
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Башня и ее крепление

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 10 фев 2015, 21:56

весь секрет в том, что обтачивать и не нужно.
Достаточно сократить каркас на длину стачивания
и не будет ошибок при стачивании.
Халинский это постоянно применяет на самолетах.
А то что много одинакового это как раз нормально.
Ведь основы должны быть однообразные. :)

Ответить