Хочу озвучить кое какие мысли на тему "оживляжа" моделей. В данном посте именно того, что касается флота и в 200м масштабе.
Итак: важно понимание что такое "визеринг" и что такое "юзеринг" (звиняйте за англицизмы). Где кончается один и начинается другой,
или это в той или иной степени одно и то же...
Для себя я бы определил это так: "визеринг"- совокупность текстур и графических элементов, нанесенных на развертку детали/элемента/конструкции, предназначенный для визуальной передачи особенностей конструкции узла, его геометрических элементов, способов его сборки, крепления и пр.
То есть речь идет о формировании на развертках визуальной имитации стыков бронеплит, листов обшивки, косынок и др. элементов. Важным является анализ освещения данных элементов для их правильного цветового выделения. Сюда же отнес бы выделение текстур конструкций тенями (например рифленые палубы).
Способы сборки и крепления: сварные швы, заклепки. В 200-м на флоте вряд ли актуально, слишком малы элементы, при нанесении скорее всего получаем переразмеренность, пожалуй за редким исключением.
Идем дальше. "Юзеринг"- по сути следы эксплуатации. Целесообразность нанесения на моделях кораблей достаточно спорна. Необходимость определяется
сугубо личным восприятием моделиста. Лично я допускаю ОЧЕНЬ легкие следы на лакокрасочном покрытии (потертости и загрязнения). Сделано должно быть очень корректно, это важно.
Ну и небольшой пример. Вот фото борта:
Отчетливо видим оба элемента оживляжа:
-стыки листов обшивки борта ("визеринг")
-высолы и масляные пятна на бортах ("Юзеринг")
Так вот. Расшивку однозначно оформлять на развертках. С учетом теней. Просто необходимо.
А вот всякую грязюку я бы рисовать не стал, смотреться может будет и здорово, но как уже говорил на любителя.
Но есть один момент. Даже на новом корабле мы не увидим однотонной поверхности поверхностей. Неровности, игра света, особенности покраски- все это дает определенную текстуру элемента.
Я бы сделал так:
Однотонную заливку элемента сетками дробим на участки (число неограничено ;)) и через прозрачность и пр. начинаем ковать текстуру. При наработке опыта можно как мне кажется добиться очень неплохих результатов.
По такой заливке опять же можно сверху наложить текстурные блоки следов эксплуатации, тоже аккуратно, не выделяя сильно. Вот в таком виде смотрибельность как мне кажется будет на высоте.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов