panser писал(а):Кста, в курсе про новый звездовский "Мастер-акрил" с зелёной этикеткой?
Наводил справки. Знающие камрады уверенно сказали что это перепакованный Vallejo Model Color.
МоделКолора у меня немало, использую менее охотно чем ModelAir - т.к. разводить надо.
А новый особотекучий разбавитель кмк более геморроен в данном плане чем старый.
panser писал(а):Вопрос по юзанью Валехо через аэр: какой размер сопла и давление воздуха?
На эту тему думал отдельно написать, но раз уж вопрос задали расскажу что понял на сегодня.
Многие моделисты указывают как и что и т.д.
Я все эти советы читал, аккумулировал и собирал долгие годы.
И вот что могу сказать по сегодня.
Несмотря на то, что все моделисты (серьезные а не теоретики) пишут истинную правду - все эти советы херня полная.
Вот такой вот парадокс.
И я могу написать, например, что красил гвоздику в зеленый смесью двух цветов с добавлением Thinner-a, аэром JAS с соплом 0.3 на давлении 2.0.
Это будет истинная правда и это херня полная для всех кто решит воспользоваться моим с позволения сказать советом.
Поясню почему
1. Манометры гуляют +-
2. Аэры гуляют +-
3. краска бывает сильно разная по консистенции даже с одной партии (у меня есть две баночки, внешне одинаковые и на кисть одинаковые по ощущениям, но одна дуется как есть а вторая мгновенно забивает сопло даже если разбавить 3 к 1!!!)
4. Уровень открытия гашетки подачи краски у разных моделистов разный (удобный рабочий уровень)
5. расстояние покрасочное у разных моделистов разное (комфортное рабочее расстояние)
все это невероятно сильно влияет на процесс работы даже казалось бы одинаковой краской на одинаковой технике.
Потому для себя делаю так с каждой новой краской.
1. давление 0.5 - проверка дуется или нет. далее постепенно увеличивают пока не начнет дуться.
2. начало дуться - смотрю как распыляется и как ложиться. И кручу давление от начала дуения до 2-3 атм - смотрю разные варианты - какой распыл, как ложится, как покрывает, течет или нет.
когда вижу что нравится - вперед!
При попытке красить "по рекомендациям" - регулярные провалы.
То на посоветованных 0.8 не дуется от слова вообще, то на посоветованых 2.0 такой факел что траки всю ленты в 1 проход прохожу (а мне надо что-нить тонкое).
вот где-то так у меня получается по опыту использования нескольких аэров JAS и одного Inked (с которым пока так и не сумел подружиться кстати до сих пор)
Седня планирую начать очередной раунд приручения;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта»@