Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

В разделе освещается процесс создания бумажных моделей военной авиации/The chapter deals with the process of creating of paper models of military aircraft
Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 10 окт 2017, 09:37

И снова всем привет! Запускаем новый проект и на сей раз выбор пал на этот самолетик. Как всегда краткая история
Проведенная весной 1917 года инженерами фирмы "Фёникс" глубокая модернизация истребителя "Ханза-Бранденбург" привела к появлению фактически нового самолета, получившего обозначение "Фёникс" D.I. От своего предшественника он отличался крыльями увеличенного размаха с обычными стойками и расчалками, а также - двигателем "Иеронимус" (Hieronimus, сокращенно - Hiero) мощностью - 200 л.с. Длину фюзеляжа тоже слегка увеличили с целью повышения стабильности в полете. Вооружение состояло из двух синхропулеметов "Шварцлозе", размещенных под капотом.
Несмотря на более мощный мотор, скоростные данные машины остались на уровне "Ханза-Бранденбурга", а скороподъемность даже слегка понизилась, зато истребитель стал более устойчивым и простым в пилотировании. С августа 1917-го самолет выпускался серийно, а осенью начал поступать на итало-австрийский фронт. Всего построено 120 (по другим данным - 150) "фёниксов" D.I. В марте 1918 г. его сменил в производстве "Фёникс" D.II, отличавшийся измененной формой стабилизатора и рулем высоты с роговой аэродинамической компенсацией. Летные данные остались без изменений. В боях "фёниксы" проявили себя как прочные и надежные машины, однако по скорости и маневренности они уступали истребителям союзников, особенно - самолеты с 200-сильными моторами, которых было большинство. Конструкция "Фёникса" считалась перетяжеленной, а опытные австро-венгерские пилоты предпочитали ему изделия фирм "Авиатик" и "Оэффаг".
По окончании Мировой войны некоторые из уцелевших "фёниксов" поступили на вооружение югославской авиации и применялось в конфликте с Италией в Западной Словении.
В 1919 году Швеция закупила в Австрии 17 "Фёниксов" D.III. Шведам машина понравилась, и в 1924 году авиазавод в Мальмё выпустил еще 10 истребителей, для которых были приобретены немецкие 185-сильные двигатели BMW-IIIa. Самолеты состояли на вооружении шведских ВВС в качестве истребителей до 1930 г., а затем были переведены в метеорологическую службу и там летали еще шесть лет.


МОДИФИКАЦИИ

D-I; двигатель "Геро", рядный, шестицилиндровый, водяного охлаждения, 200 л.с. Элероны только на верхнем крыле. Построено 160 экз.

Фото прототипа

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 10 окт 2017, 09:50

На старте проекта имеем следующее

Журнал

Изображение

Резка

Изображение

И с резкой не все так хорошо как кажется на первый взгляд. Резка дана на картоне 1мм, причем от Drafmodel, хотя автор дает везде подклейку на картон 0,5мм, какая то вольная интерпритация от Drafmodel, если по каркасам крыльев толщина картона не критична, то по каркасу это большая проблема. Вобщем каркас будет резаться вручную.
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 12 окт 2017, 08:34

Всем привет! Работа над проектом "Фёникс" идет полным ходом и вот что сделано на настоящий момент

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Итак по каркасу - все детали каркаса, за исключение боковин, выкройка из журнала +ватман, боковины - выкройки из журнала + ватман + бумага (остатки от предыдущих журналов)
Отверстие в детали 2а (площадка для двигателя) - технологическое, для совмещения боковин с нижней деталью именно в носовой части при помощи Г-образной приспособы. Носовая часть имеет форму трапеции
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 15 окт 2017, 11:39

Всем привет! Продолжается строительство "фёникса" и вот очередной отчет о проделанной работе

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 18 окт 2017, 08:11

Всем привет! Работа над "фёниксом" продолжается и вот очередной отчет о проделанной работе

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 20 окт 2017, 11:19

Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Фёникс"

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 23 окт 2017, 08:44

Всем привет! Очередное небольшое обновление по проекту "Фёникс". Самолет как говорится встал "на крыло, а точнее на крылья"

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 24 окт 2017, 16:31

Всем привет! Вот и завершен проект "Фёникс" Финальные фото готовой модели

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Групповое фото

Изображение

МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение admin » 24 окт 2017, 17:42

МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Поздравляю!

Кто следующий? :-)
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Vladimir
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 00:17
Репутация: 1
Откуда: Симферополь,Крым РОССИЯ

Re: Phonix D.I от Orlik оригинал журнала

Непрочитанное сообщение Vladimir » 24 окт 2017, 20:51

Места на стене для новых полочек ещё полно - так что ждём новых сборок :-)
Вот только как бороться с пылью при таком расположении моделей?

Ответить