Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

В разделе освещается процесс создания бумажных моделей военной авиации/The chapter deals with the process of creating of paper models of military aircraft
Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 13 май 2020, 12:06

И снова всем здрасте)))

Обновимся пожалуй....

Дальше была очередь мотогондол, так как средняя часть из двух элементов имеет достаточно сложные переходные формы решил склеить эти две секции вместе и только потом приклеивать, и не пожалел, обшивка косячная

Изображение Изображение

так как уже приклеенная часть двигателей слегка "играет", принял решение оставшуюся часть силовых установок приклеивать в сборе с воздухозаборниками, а непосредственно проблемный участок подгонять по месту в результате общих примерок....

воздухозаборник имеет достаточно спорный крой обшивки, кроме того не совсем верную конструкцию передних кромок относительно прототипа, но решил не заморачиваться и собрать так как есть, правда слегка изменил технологию сборки и естественно добавил склейки, почти все линии угловых сгибов внешней обшивки были разрезаны и обшивка была склеена встык, кроме того отделил часть внешней обшивки (нижняя панель) от имитации щитков воздухозаборника, после чего склеил внешнюю обшивку и подклеил внутреннюю

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

затем вклеил щитки(на левом немного промазал с позиционированием), элементы ниш шасси и верхние панели с клинами, еще один косяк - верхние панели не крашеные, хотя на готовой модели плоскость видна

Изображение Изображение Изображение Изображение

также собрал второй воздухозаборник

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

вклеил формеры и приклеил средние секции обшивки мотогондол

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

по результатам примерок проклеил проблемный стык средних секций, сначала думал что будет необходимость срезать, но примерка показала что там в итоге щели

Изображение

ну и само собой собрал все это хозяйство в единую конструкцию

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

общий вид на сегодня

Изображение

З.Ы. Я уже утверждал что крой обшивки оставляет желать лучшего, а линии обводки слишком жирные, так вот, решил немного поиграться с верхней обшивкой центроплана и толщинами линий обводки, за одно вспомнил подзабытые косяки первого этапа сборки...

короче, листы обшивки за номерами 3.5, 3.6, 3.7 сращиваются без проблем в принципе, 3.8 тоже, за исключением того аспекта что левый правый элементы имеют чуть меньшую ширину чем основная (это к вопросу как резать линии обводки), 3.9 и 3.10 кроме того что имеют проблему с шириной еще и стык кривой (подгонял по месту когда склеивал листы обшивки)... ну и на закуску, толщина линий обводки 0,176, что то мне подсказывает что если линии сделать сверхтонкими (0,01) сходимость модели может существенно поплыть

Изображение Изображение

З.Ы.Ы. Ах да.... анонсирую следующую порцию косяков

Вот мне интересно, как товарищ Удалов тестирует свои модели что допускает такие по сути детские ошибки при том что это не первая и не вторая модель....
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 14 май 2020, 22:19

Приветствую коллеги и нам сочувствующие :)

Небольшое обновление, дособирал хвостовую часть фюзеляжа

для начала косяк - задняя часть гаргрота длиннее обшивки хвостовой балки, примерно по 0,5мм с каждой стороны

Изображение Изображение

ну и очередные мои негодования по раскрою обшивки модели, там где этого не нужно мы собираем листы обшивки аж из 18 кусочков когда можно обойтись в 6, зато там где достаточно сложное место для склеивания и подгонки и существует высокая вероятность получить кручение, у нас опять одна огромная деталь

Изображение

естественно для облегчения сборки и исключения косяков со сходимостью я распустил ее на составляющие, кроме того торцевые формеры подклеил картоном, ну и на закуску еще пришлось подрезать передний формер так как он не учитывал толщину обшивки, с очень большой вероятность проблемы с сходимостью расшивки обтекателей двигателей и задней балки возникающие периодически в отчетах сборок моделей Удалова связаны именно с этим конструктивным недостатком детали в целом (тот самый момент когда линия сгиба деталь/клапан/формер и толстый ватман дают максимум вреда в коробчатой конструкции) и сочленением узла задняя балка/движки/хвостовые балки и центроплана, у центроплана основной проблемой является деталь 2.10, про это я писал ранее

в общем варианты выглядят примерно так, схематично конечно, красным обозначен клевой шов а желтым склейка

Изображение

вариант который предлагает Удалов приводит к обычным линям сгиба которые по сути выталкивают торцевые формеры за пределы обшивки, что в итоге приводит к грубому стыку узлов или серьезному смещению линий расшивки по стыку хвостовая балка/двигатель центральная балка и таких стыков узлов на модели еще три, нос/центроплан, центроплан/крылья, искать особой проблемы нет, почти каждая сборка у нас или у буржуев, причем обратил внимание на закономерность, сборка часто заканчивается как раз на моменте начала стыковки крупных узлов модели, илбо продолжается если автор сборки наплевал на качество стыка/стыков в принципе

Изображение Изображение Изображение Изображение

мой альтернативный вариант представляет собой последствия спешной сборки детали 2.10 которая была согнута по линиям сгиба классическим способом, в результате для обеспечения нормального стыка передние части обшивок хвостовой/центральной балок были сточены с изнанки на клин который позволил без ступеньки лечь на выступающий формер детали 2.10, фото есть выше и ниже можно будет тоже посмотреть

третий вариант это то как по сути подобный стык выглядит у большинства моделей формер/склека, по склейке стык двух элементов обшивки....

тут я умышленно не показал вариант с подрезкой линии сгиба с обратной стороны потому как выполненный максимально правильно он даст результат номер три, а выполненный как попало не даст результата совсем или приведет к разрывам и нарушению геометрии, в данном случае как раз идеально играет вариант все отдельно.....

в общем что собственно я и сделал за одно избавился от клапанов

Изображение

затем вклеил формеры

Изображение

добавил угловые склейки на обшивку

Изображение

и вклеил сначала нижнюю, затем верхнюю обшивку на свои места

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

дальше контейнер тормозных парашютов и системы отстрела тепловых ловушек

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

приклеил к модели

Изображение Изображение

ну и собственно последний элемент гаргрота, подрезал лишнее и приклеил на место

Изображение Изображение

на данном этапе основные работы по фюзеляжу завершены, остались мелочи....

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 16 май 2020, 21:10

Доброго всем времени суток :)

дальше немного мелочевки, напомню что бумага плотностью 200-210 и многие мелкие элементы классическим способом собрать не реально, не говоря уже о способе который предлагает разработчик "Места сгибов прочертите по линейке кончиком шила" wall

точки подвески между мотогондол, одна предельно простая, вторая составная из двух основных элементов, обе собирал с полным роспуском

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

обтекатели мотогондол и хвостовых балок, последние распускал

Изображение

вся мелочь на местах

Изображение

дальше взялся за оперение...

стабилизаторы, тут все более менее просто в силу простоты конструкции, правда без наждачки никак, внешний и задний края сточены в клин, кроме того во избежание растрескивания красочного слоя на сгибе не только сделана насечка по линии сгиба с изнанки, но и значительно вышкурено там же

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Кили, тут ждал очередной сюрприз, точнее косяк разработки.... Во первых совершенно не понятно по какой причине узел обтекателя механизации стабилизаторов выполнен именно так, если реально он ближе к треугольнику чем к прямоугольнику

Изображение

во вторых конструкция каркаса киля в принципе не позволит установить стабилизатор так как положено, больше всего напрягает тот факт что в соответствии с рекомендацией разработчика часть обтекателя расположенная на стабилизаторе должна устанавливаться в конце сборки модели

Изображение Изображение Изображение

короче решил что правильнее перепилить, точнее порезать каркас и заднюю часть склейки

Изображение Изображение

после обработал обшивки килей по аналогии с стабилизаторами и вклеил каркасы

Изображение Изображение Изображение

и обклеил мелочевкой

Изображение Изображение

в форкили добавил торцевую вставку для поддержания правильной формы и увеличения контактной площади

Изображение

ну и на сухую прикинул на свои места

Изображение Изображение

продолжение следует....
Кто не пробует, у того не получается

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение maps » 16 май 2020, 21:26

Это не сборка, а поэма! *BRAVO*
И размерчик модели впечатляет! good

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 18 май 2020, 01:52

Приветствую всех кому интересно, кому не интересно тоже приветствую :)
maps писал(а):
16 май 2020, 21:26
Это не сборка, а поэма! *BRAVO*
И размерчик модели впечатляет! good
да, размеры модели точно что впечатляют... как и отношение разработчика к своему продукту сам по себе напрашивается Боромир...

Изображение

я так и не понял зачем нужно было делать стык крыла с центропланом сверху в нахлест, ну нет в этом никакой технологической причины от слова совсем.....

итак очередная оптимизация технологии сборки модели, приклеивание крыльев

для начала в ранее не проклеенные щели между верхней обшивкой и торцевой пластиной ценроплана вклеиваем склейки, задняя секция стараниями автора такой щели не имеет, потому приклеиваем угловую склейку с учетом толщины обшивки крыла

Изображение Изображение Изображение Изображение

собираем каркасы, торцевую часть корневой нервюры уменьшаем сверху с учетом толщины склеек и приклеиваем к центроплану

Изображение Изображение

обшивку крыльев стачиваем с изнанки по задним и передним кромкам, придаем достаточно не сложную форму и перед окончательным склеиванием убираем лишние куски в месте стыка с центропланом сверху, склеиваем и в торец элерона добавляем недостающий элемент жесткости, также немного дорабатываем торцевую пластины предкрылка в соответствии с добавленными склейками

Изображение Изображение Изображение

натягиваем обшивку на каркасы и склеиваем ее встык с обшивкой центроплана

Изображение Изображение Изображение Изображение

https://youtu.be/YrAcHMqYXaE

далее проклеиваем нижнюю часть обшивки, тут тоже совершенно не понятно почему было не довести обшивку до линии приклеивания створок ниш шасси, все равно нахлест есть, почему не использовать на пользу - облегчить позиционирование обшивки и приклеивания створок.... при таком раскладе данный нахлест пошел бы только на пользу

Изображение Изображение

дальше приклеил кили, кажется тут я все же накосячил с позицией килей, но что есть то есть, по сути данная модель тренировочная, что бы было понимание чего ждать от других не менее интересных моделей данного разработчика

Изображение Изображение

и приклеил стабилизаторы

Изображение

на данном этапе промежуточный финиш и немного общих планов

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

прикинул в сравнении с Ла-5

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Алекс 19 май 2020, 01:46, всего редактировалось 1 раз.
Кто не пробует, у того не получается

Alex 55
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 20:27
Репутация: 5
Поблагодарили: 9 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Alex 55 » 18 май 2020, 06:49

Леш, а на заднем плане тест Фоккера Дудинского?

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 18 май 2020, 09:38

Alex 55 писал(а):
18 май 2020, 06:49
Леш, а на заднем плане тест Фоккера Дудинского?
Ну почему же тест, оба теста ташек Дудинского давным давно завершены))) то очередной долгострой лежит))) ждет своей очереди....
Кто не пробует, у того не получается

Alex 55
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 20:27
Репутация: 5
Поблагодарили: 9 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Alex 55 » 18 май 2020, 11:34

Мало ли, Саша грозился серию продлить)

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 27 май 2020, 10:49

Доброго всем времени суток :)

Продолжаем продолжать....

Пора ставить птичку на ноги подумалось мне и занялся я шасси

носовая стойка, на первый взгляд глядя на схему сборки кажется что она классно проработана, да, не плохо, но лишь отчасти, такое впечатление что разработчик в какой то момент подумал "блин, еще и фары разворачивать, да ну его...." и сделал их контурными, да да, часть объема передана двумя дисками в фас, а вторая часть приданием части кронштейна очертаний фар в профиль....

частично я решил все же улучшить внешний вид данного узла, но так же по упрощенной схеме

Изображение Изображение

затем попытался адаптировать штатную развертку под более удобное склеивание

Изображение

но ничего не вышло, в процессе формовки она просто расслоилась, в итоге я просто сделал скрутку из офиски поверх которой наклеил расслоенную шкурку оригинальной детали, остальные трубчатые детали шасси выполнил так же из офиски, а часть элементов выполнил из припоя

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и собственно собрал все в кучу

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

основные стойки, конструктивно сама по себе стойка очень проста, но не без недочетов, в частности нижняя часть амортизационной стойки, а точнее узел крепления оси колеса более менее надежен так как входит в кронштейн практически полностью, то крепление кронштейна к "трубе" амортизатора по сути встык и это при том что в танном месте нагрузка будет брать соединение на излом

Изображение

потому принял решение усилять дополнительной вставкой аналогичной оси пневматика, скатал из офиски трубку и вклеил в кронштейн

Изображение

а затем приклеил саму ось, внутреннее пространство пролил клеем

Изображение Изображение

далее распечатал трубчатые детали стоек на офиске и скрутил основные детали стоек, мелкие элементы оригинальные

Изображение

собрал, ошлифовал и покрасил пневматики

Изображение Изображение Изображение

собрал основные стойки

Изображение Изображение Изображение

ну и само собой приклеил стойки на места

Изображение Изображение Изображение

Изображение

установил ранее изготовленные форкили

Изображение Изображение

слегка оживил датчик оптической прицельной системы, сферу вытянул по принципу фонаря, в качестве болванки использовал задник от ножа Олфа АК-3

Изображение Изображение Изображение Изображение

Общий вид на данный момент

Изображение

из деталировки по сути остались створки ниш шасси, мелкие датчики и антенны, держатели балок вооружения уже собраны, осталось собрать сами балки, и на фоне этого еще один момент, в этом отношении модель оказалась неполноценной, а оправдание этому нюансу звучит так - "Вооружение на данной модели отсутствует, так как самолеты данной группы выполняют демонстрационные полеты." что мягко говоря далеко от правды, но балки вооружения найдены и будут добавлены, правда само вооружение все же добавлять не буду
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 29 май 2020, 19:50

Всем здрасте :)

По моему пора заканчивать, а то как то затянулась сборка

к собранным ранее переходным балкам решил все же добавить пусковые, их в модели нет, но кто ищет тот находит, для разнообразия использовал пары пусковых разных типов, пусть группа и пилотажная, но боевого статуса они не утратили и учебные вылеты в том числе с применением вооружений они выполняют, да и модель будет немного интереснее смотреться

Изображение Изображение

так же собрал всякую мелочь, хоть немного но она оживляет внешний вид, правда большую часть деталей пришлось расслаивать, потому как толсто

Изображение

и створки основных ниш шасси с обтекателями, с створками пришлось существенно повозится, все же после склеивания лица и изнанки пришлось бы гнуть 0,8мм ватмана, потому пришлось "плясать с бубном", задняя створка более менее простая, сначала проклеил по длинному прямому торцу на ширину около 2-3мм от линии обводки, затем обрезал по линии со стороны склеивания и боковины на оба слоя, а ломаный край только по внешнему слою, придал необходимую форму, благо она не слишком сложная, после чего проклеил с сохранением формы и после высыхания срезал остаток внутреннего слоя, с створками колесной секции несколько сложнее, так как там присутствуют гибки под фактически прямым углом, технологически по сути так же, но плюс один дополнительный этап предварительной формовки, времени конечно дохрена, но за то результат более менее вменяемый

Изображение Изображение

переднюю створку уже оживлять не стал, может быть когда нибудь и добавлю канистру, но на сейчас уже не хочу

Изображение Изображение

а, ну да, внутренняя сторона всех ниш имеет не верный цвет, менять не стал, принтер вместо красного гонит что то ближе ржавому, а красить кистью по площадям.... короче оставил как есть

ну и собственно растыкал все оставшиеся детали по своим местам

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ну на этом собственно сборка длинною в почти шесть лет (с перерывом конечно) завершена

Изображение

дальше как водится финальная фотосессия и итоговая рецензия на модель
Кто не пробует, у того не получается

Ответить