Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

В разделе освещается процесс создания бумажных моделей военной авиации/The chapter deals with the process of creating of paper models of military aircraft
Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 07 май 2020, 02:05

Приветствую уважаемое модельное сообщество!

Настрой после Лавки довольно боевой, потому решил воскресить еще один древний замороженный проект, сборку начал в далеком 2014 году в перерыве между тестами и довольно быстро довел до состояния которое будет в конце поста, серия самолетов Сухого от 27го и ее развитие моя давняя любовь, очень красивая машина, ну а показательные полеты особенно учитывая массогабаритные характеристики просто потрясают и завораживают... Выбор на эту модель пал не случайно, подвернулась оказия заказать журнал, за моделями Сушек из под руки Удалого давно наблюдал, но покупать электронку не сильно горел желанием, слишком много нюансов с печатью и сохранностью модели в последствии...

Изображение

Изучив с чем предстоит работать понял что проблему могут возни кнуть по нескольким причинам:
1. Коробчатый каркас фактически без картона - опыт работы с такими каркасами у меня был достаточно большой (три сборки Су-27 из "ЮТ для умелых рук"), так что прямота рук тут решает
2. Бумага - по ощущениям журнал напечатан на двухсотке, может чуть больше, довольно толстый ватман около 0,4мм, с таким толстым ватманом в массе почти не работал, но в принципе не переживал
3. Неоднозначный крой модели - много элементов разбиты на мелкие части, кроме того модель в целом разделена на несколько крупных узлов и не предусмотрено условно бесшовное соединение узлов между собой, данный аспект заставляет продумывать сборку на несколько шагов вперед....
4. Линии обводки деталей - это одна из самых ярких проблем модели, линии чрезвычайно толстые

В общем и целом сборку начал традиционно с кабины, немного переработал приборки

Изображение

собрал ванну, уже на этой стадии принял решение практически все сгибы резать и собирать встык

Изображение Изображение

потом собрал носовой обтекатель, каркас носовой части и приступил к обшиванию

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

уже на стадии обшивки носовой части выяснилось что склеек предусмотренных разработчиком будет недостаточно, потому добавлял самопальные

Изображение Изображение

одним из плюсов толстого ватмана стало то что он хорошо держит форму, но очень проблемно гнется на малых радиусах, тем не менее особых проблем с сборкой носа не возникало

ИзображениеИзображение Изображение Изображение

если внимательно посмотреть на фото ниже можно увидеть небольшую непроклейку обшивки, это сделано умышленно для последующего более удобного соединения двух соседних узлов

Изображение Изображение

далее начал сборку центроплана и допустил первый конструкционный просчет, собрал корневую деталь центроплана 2.10 в соответствии с инструкцией, по факту ее необходимо распустить на составные части, вклеить в стык деталь гаргрота 3.11, добавить склейки как снизу так и сверху для последующего приклеивания встык деталей обшивки задней части центроплана, я этого не сделал, почему и по какой причине я тогда отвлекся я уже не помню...

в общем собрал каркас, при сборке обнаружил первый косяк, даны две правые ниши основных стоек, верхние "ошметки" обшивки центроплана я предварительно формовал и соединял в поперечные ленты и пошагово приклеивал на каркас, где было необходимо добавлял склейки, края обшивки в местах где будет соединение с консолями крыла не проклеивал для возможности в последующем заводить склейки

Изображение Изображение

зашил нижнюю часть, уже стало обыденностью добавлять склейки

Изображение Изображение Изображение Изображение

следующий набор элементов обшивки решил собирать отдельно и только потом все в сборе приклеивать на каркас, ну и на этом примере можно увидеть на сколько местами сильно порезана обшивка

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

в результате слева все же набежала маленькая щель в обшивке, удалось удачно заполнить

Изображение

затем соедини центроплан и нос, на нос приклеил предварительно каркас наплыва

ИзображениеИзображение Изображение

и приклеил оставшиеся элементы обшивки центроплана, опять без склеек никуда

Изображение Изображение Изображение Изображение

и приступил к пошаговому приклеиванию обшивки наплывов крыла, одна из самых отличительных черт самолета, ей особое внимание и снова дополнительные склейки

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

самым сложным оказался носок наплыва, он выполнен одной деталью, пришлось основательно попотеть для формовки и обработки краев, но результат того стоил

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

заполнил кабану содержимым, уже на данном этапе принял решение слишком сильно не дорабатывать и нечего особо не менять, так как в кубышке лежит еще пара моделей от этого же разработчика, по сути эта модель отработка особенностей серии моделей Удалого

Изображение Изображение Изображение Изображение

потом еще была собрана задняя часть левой мотогондолы и частично воздухозаборник, на этом сборка была заморожена вроде как не на долго, но в итоге как выяснилось на пять с лишним лет....

Продолжение следует....
Кто не пробует, у того не получается

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение maps » 07 май 2020, 04:37

Очень внимательно помотрю.
Алекс писал(а):
07 май 2020, 02:05
Коробчатый каркас фактически без картона
Т.е. резка каркаса и не нужна?

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 07 май 2020, 09:17

maps писал(а):
07 май 2020, 04:37
Т.е. резка каркаса и не нужна?
От слова совсем, там вроде штук пять-шесть простейших деталей на картоне 1мм, да и чревата замена формеров 0,4мм на 1мм как по мне
Кто не пробует, у того не получается

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение maps » 07 май 2020, 10:14

Понятно. Спасибо.
Алекс писал(а):
07 май 2020, 09:17
От слова совсем
А нафига продавали тогда? :O

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 07 май 2020, 10:30

maps писал(а):
07 май 2020, 10:14
А нафига продавали тогда? :O
На сколько я могу понять по привычке, мало того они не тестировали модель в принципе, Удалов предоставил исчерпывающую информацию о тестах, просто в издательстве никто не учел особенности каркаса, хотя конечно если он имеется в наличии я бы сравнил детали резки с журнальными
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение admin » 07 май 2020, 10:45

Приветствую!
Здорово! С интересом буду наблюдать.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 08 май 2020, 17:37

Всем добра и с наступающим праздником Великой Победы!

Продолжаю сборку....

Для разминки решил застеклить кабину, к сожалению фонарь разработан таким образом что открытым его не сделать, нет, конечно можно если существенно руками перекроить обшивку, каркас и ванны кабины, но тут можно столько накосячить что проще сделать так как есть))) Глядя в очередной раз на убогую деталировку решил хотя бы кресла оживить обвязкой ремней.....

вот так собственно кресла выглядели в журнальном варианте

Изображение

ну а так я их слегка облагородил

Изображение

далее пришло время прицела, оригинальный из журнальный прицел предлагалось изготовить из лавсана

Изображение

также встречал утверждение что передняя приборка высоковата и прицел туда не впихнуть, ну что делать, решил немного поколхозить, на основе фото реального прицела соорудил макет

Изображение

и собственно установил его на свое место, также установил перед ним тонированный прозрачный экран прицела, габариты в целом по мотивам, но как по мне достаточно похоже

Изображение Изображение Изображение

далее установил заднюю непрозрачную часть фонаря, элемент собирается из двух деталей, по обыкновению использовал склейку, это первый стык обшивки спустя почти шесть лет, устойчивость краски у Орлика очень радует

Изображение Изображение Изображение

а вот косяк, пусть и не значительный как раз наоборот удручает, его конечно после установки фонаря не видно будет, но осадочек как говорится....

Изображение

фонарь впервые ставлю покупной, была оказия и прикупил, тем более нормально изготовить болванку для данной модели на момент покупки фактически не было, форма фонаря как показала дальнейшая сборка более менее верная только в передней части в условно неподвижном месте, средняя и задняя линии слегка занижены, причем в средней части пришлось вырезать примерно 1,5-2мм из дуги переплета, но в целом результат удовлетворительный

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

теперь в раздумьях, "глаз" прицельного комплекса сделать по упрощенной схеме или поизвращаться)))
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 11 май 2020, 12:04

Доброго времени суток)))

Продолжаю продолжать....

Собрал второй движок, в процессе сборки вспомнился еще один косяк подзабытый за почти шесть лет, формеры в основной своей массе несколько меньше, примерно на 0,2мм .... с одной стороны это можно было бы списать на то что я многие детали распускаю по линиям сгиба, либо делаю выточку с изнанки, с другой стороны обшивка двигателей просто кольцо, а формер меньше, кроме того как я уже написал формеры меньше чем необходимо не везде, в общем странно как то...

короче движки

набор

Изображение

поэтапная сборка

Изображение Изображение Изображение

ну и пара в сборе с разницей в несколько лет))))

Изображение Изображение Изображение

теперь пара формеров в исходном виде, формеры важные, на них по сути задняя часть центроплана и двигателей соединяется с передней частью, кроме того по задумке автора надписи на всех формерах должны быть по ходу, то есть маркированная сторона должна смотреть в хвост, так как я все же в некотором роде изменил (так ли изменил если судить по схемам) порядок сборки надписи и метки позиционирования соответственно не слишком сильно помогут с позиционированием

Изображение

кроме того данные формеры меньше чем необходимо, проблему решил накладками из 160го ватмана (0,2мм)

Изображение

встали на места идеально

Изображение

далее боковые элементы центроплана, для удобства боковины и заднюю торцевую пластину отделил, так же добавил склейки, что бы получить более качественный стык с центропланом обратку верхней панели в месте стыка подточил под улом

Изображение Изображение Изображение

к движкам приклеивал пошагово, сначала приклеивал верхнюю пластину, затем нижнюю, торцевую заднюю приклеивал после окончательного высыхания

Изображение Изображение

далее самое веселое

вот это нужно соединить

Изображение

если бы я на первом этапе сборки в местах отмеченных красным после разрезания детали были добавлены склейки, процесс был бы несколько проще

Изображение

добавил дополнительно по одной секции мотогондол

Изображение

и приклеил движки на места, стык получился даже несколько лучше чем стыки основных панелей центроплана

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и общий вид на сегодня

Изображение

З.Ы. Уже имеются негативные мысли по монтажу хвостового оперения.....
Кто не пробует, у того не получается

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение maps » 11 май 2020, 14:07

Алекс писал(а):
08 май 2020, 17:37
ну а так я их слегка облагородил
А ремни с какого "донора" брали?

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 11 май 2020, 15:21

maps писал(а):
11 май 2020, 14:07
А ремни с какого "донора" брали?
у эдуарда
117007-b.jpg
Кто не пробует, у того не получается

Ответить