Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
Приветствую уважаемое модельное сообщество!
Настрой после Лавки довольно боевой, потому решил воскресить еще один древний замороженный проект, сборку начал в далеком 2014 году в перерыве между тестами и довольно быстро довел до состояния которое будет в конце поста, серия самолетов Сухого от 27го и ее развитие моя давняя любовь, очень красивая машина, ну а показательные полеты особенно учитывая массогабаритные характеристики просто потрясают и завораживают... Выбор на эту модель пал не случайно, подвернулась оказия заказать журнал, за моделями Сушек из под руки Удалого давно наблюдал, но покупать электронку не сильно горел желанием, слишком много нюансов с печатью и сохранностью модели в последствии...
Изучив с чем предстоит работать понял что проблему могут возни кнуть по нескольким причинам:
1. Коробчатый каркас фактически без картона - опыт работы с такими каркасами у меня был достаточно большой (три сборки Су-27 из "ЮТ для умелых рук"), так что прямота рук тут решает
2. Бумага - по ощущениям журнал напечатан на двухсотке, может чуть больше, довольно толстый ватман около 0,4мм, с таким толстым ватманом в массе почти не работал, но в принципе не переживал
3. Неоднозначный крой модели - много элементов разбиты на мелкие части, кроме того модель в целом разделена на несколько крупных узлов и не предусмотрено условно бесшовное соединение узлов между собой, данный аспект заставляет продумывать сборку на несколько шагов вперед....
4. Линии обводки деталей - это одна из самых ярких проблем модели, линии чрезвычайно толстые
В общем и целом сборку начал традиционно с кабины, немного переработал приборки
собрал ванну, уже на этой стадии принял решение практически все сгибы резать и собирать встык
потом собрал носовой обтекатель, каркас носовой части и приступил к обшиванию
уже на стадии обшивки носовой части выяснилось что склеек предусмотренных разработчиком будет недостаточно, потому добавлял самопальные
одним из плюсов толстого ватмана стало то что он хорошо держит форму, но очень проблемно гнется на малых радиусах, тем не менее особых проблем с сборкой носа не возникало
если внимательно посмотреть на фото ниже можно увидеть небольшую непроклейку обшивки, это сделано умышленно для последующего более удобного соединения двух соседних узлов
далее начал сборку центроплана и допустил первый конструкционный просчет, собрал корневую деталь центроплана 2.10 в соответствии с инструкцией, по факту ее необходимо распустить на составные части, вклеить в стык деталь гаргрота 3.11, добавить склейки как снизу так и сверху для последующего приклеивания встык деталей обшивки задней части центроплана, я этого не сделал, почему и по какой причине я тогда отвлекся я уже не помню...
в общем собрал каркас, при сборке обнаружил первый косяк, даны две правые ниши основных стоек, верхние "ошметки" обшивки центроплана я предварительно формовал и соединял в поперечные ленты и пошагово приклеивал на каркас, где было необходимо добавлял склейки, края обшивки в местах где будет соединение с консолями крыла не проклеивал для возможности в последующем заводить склейки
зашил нижнюю часть, уже стало обыденностью добавлять склейки
следующий набор элементов обшивки решил собирать отдельно и только потом все в сборе приклеивать на каркас, ну и на этом примере можно увидеть на сколько местами сильно порезана обшивка
в результате слева все же набежала маленькая щель в обшивке, удалось удачно заполнить
затем соедини центроплан и нос, на нос приклеил предварительно каркас наплыва
и приклеил оставшиеся элементы обшивки центроплана, опять без склеек никуда
и приступил к пошаговому приклеиванию обшивки наплывов крыла, одна из самых отличительных черт самолета, ей особое внимание и снова дополнительные склейки
самым сложным оказался носок наплыва, он выполнен одной деталью, пришлось основательно попотеть для формовки и обработки краев, но результат того стоил
заполнил кабану содержимым, уже на данном этапе принял решение слишком сильно не дорабатывать и нечего особо не менять, так как в кубышке лежит еще пара моделей от этого же разработчика, по сути эта модель отработка особенностей серии моделей Удалого
потом еще была собрана задняя часть левой мотогондолы и частично воздухозаборник, на этом сборка была заморожена вроде как не на долго, но в итоге как выяснилось на пять с лишним лет....
Продолжение следует....
Настрой после Лавки довольно боевой, потому решил воскресить еще один древний замороженный проект, сборку начал в далеком 2014 году в перерыве между тестами и довольно быстро довел до состояния которое будет в конце поста, серия самолетов Сухого от 27го и ее развитие моя давняя любовь, очень красивая машина, ну а показательные полеты особенно учитывая массогабаритные характеристики просто потрясают и завораживают... Выбор на эту модель пал не случайно, подвернулась оказия заказать журнал, за моделями Сушек из под руки Удалого давно наблюдал, но покупать электронку не сильно горел желанием, слишком много нюансов с печатью и сохранностью модели в последствии...
Изучив с чем предстоит работать понял что проблему могут возни кнуть по нескольким причинам:
1. Коробчатый каркас фактически без картона - опыт работы с такими каркасами у меня был достаточно большой (три сборки Су-27 из "ЮТ для умелых рук"), так что прямота рук тут решает
2. Бумага - по ощущениям журнал напечатан на двухсотке, может чуть больше, довольно толстый ватман около 0,4мм, с таким толстым ватманом в массе почти не работал, но в принципе не переживал
3. Неоднозначный крой модели - много элементов разбиты на мелкие части, кроме того модель в целом разделена на несколько крупных узлов и не предусмотрено условно бесшовное соединение узлов между собой, данный аспект заставляет продумывать сборку на несколько шагов вперед....
4. Линии обводки деталей - это одна из самых ярких проблем модели, линии чрезвычайно толстые
В общем и целом сборку начал традиционно с кабины, немного переработал приборки
собрал ванну, уже на этой стадии принял решение практически все сгибы резать и собирать встык
потом собрал носовой обтекатель, каркас носовой части и приступил к обшиванию
уже на стадии обшивки носовой части выяснилось что склеек предусмотренных разработчиком будет недостаточно, потому добавлял самопальные
одним из плюсов толстого ватмана стало то что он хорошо держит форму, но очень проблемно гнется на малых радиусах, тем не менее особых проблем с сборкой носа не возникало
если внимательно посмотреть на фото ниже можно увидеть небольшую непроклейку обшивки, это сделано умышленно для последующего более удобного соединения двух соседних узлов
далее начал сборку центроплана и допустил первый конструкционный просчет, собрал корневую деталь центроплана 2.10 в соответствии с инструкцией, по факту ее необходимо распустить на составные части, вклеить в стык деталь гаргрота 3.11, добавить склейки как снизу так и сверху для последующего приклеивания встык деталей обшивки задней части центроплана, я этого не сделал, почему и по какой причине я тогда отвлекся я уже не помню...
в общем собрал каркас, при сборке обнаружил первый косяк, даны две правые ниши основных стоек, верхние "ошметки" обшивки центроплана я предварительно формовал и соединял в поперечные ленты и пошагово приклеивал на каркас, где было необходимо добавлял склейки, края обшивки в местах где будет соединение с консолями крыла не проклеивал для возможности в последующем заводить склейки
зашил нижнюю часть, уже стало обыденностью добавлять склейки
следующий набор элементов обшивки решил собирать отдельно и только потом все в сборе приклеивать на каркас, ну и на этом примере можно увидеть на сколько местами сильно порезана обшивка
в результате слева все же набежала маленькая щель в обшивке, удалось удачно заполнить
затем соедини центроплан и нос, на нос приклеил предварительно каркас наплыва
и приклеил оставшиеся элементы обшивки центроплана, опять без склеек никуда
и приступил к пошаговому приклеиванию обшивки наплывов крыла, одна из самых отличительных черт самолета, ей особое внимание и снова дополнительные склейки
самым сложным оказался носок наплыва, он выполнен одной деталью, пришлось основательно попотеть для формовки и обработки краев, но результат того стоил
заполнил кабану содержимым, уже на данном этапе принял решение слишком сильно не дорабатывать и нечего особо не менять, так как в кубышке лежит еще пара моделей от этого же разработчика, по сути эта модель отработка особенностей серии моделей Удалого
потом еще была собрана задняя часть левой мотогондолы и частично воздухозаборник, на этом сборка была заморожена вроде как не на долго, но в итоге как выяснилось на пять с лишним лет....
Продолжение следует....
Кто не пробует, у того не получается
-
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
От слова совсем, там вроде штук пять-шесть простейших деталей на картоне 1мм, да и чревата замена формеров 0,4мм на 1мм как по мне
Кто не пробует, у того не получается
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
На сколько я могу понять по привычке, мало того они не тестировали модель в принципе, Удалов предоставил исчерпывающую информацию о тестах, просто в издательстве никто не учел особенности каркаса, хотя конечно если он имеется в наличии я бы сравнил детали резки с журнальными
Кто не пробует, у того не получается
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
Приветствую!
Здорово! С интересом буду наблюдать.
Здорово! С интересом буду наблюдать.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
Всем добра и с наступающим праздником Великой Победы!
Продолжаю сборку....
Для разминки решил застеклить кабину, к сожалению фонарь разработан таким образом что открытым его не сделать, нет, конечно можно если существенно руками перекроить обшивку, каркас и ванны кабины, но тут можно столько накосячить что проще сделать так как есть))) Глядя в очередной раз на убогую деталировку решил хотя бы кресла оживить обвязкой ремней.....
вот так собственно кресла выглядели в журнальном варианте
ну а так я их слегка облагородил
далее пришло время прицела, оригинальный из журнальный прицел предлагалось изготовить из лавсана
также встречал утверждение что передняя приборка высоковата и прицел туда не впихнуть, ну что делать, решил немного поколхозить, на основе фото реального прицела соорудил макет
и собственно установил его на свое место, также установил перед ним тонированный прозрачный экран прицела, габариты в целом по мотивам, но как по мне достаточно похоже
далее установил заднюю непрозрачную часть фонаря, элемент собирается из двух деталей, по обыкновению использовал склейку, это первый стык обшивки спустя почти шесть лет, устойчивость краски у Орлика очень радует
а вот косяк, пусть и не значительный как раз наоборот удручает, его конечно после установки фонаря не видно будет, но осадочек как говорится....
фонарь впервые ставлю покупной, была оказия и прикупил, тем более нормально изготовить болванку для данной модели на момент покупки фактически не было, форма фонаря как показала дальнейшая сборка более менее верная только в передней части в условно неподвижном месте, средняя и задняя линии слегка занижены, причем в средней части пришлось вырезать примерно 1,5-2мм из дуги переплета, но в целом результат удовлетворительный
теперь в раздумьях, "глаз" прицельного комплекса сделать по упрощенной схеме или поизвращаться)))
Продолжаю сборку....
Для разминки решил застеклить кабину, к сожалению фонарь разработан таким образом что открытым его не сделать, нет, конечно можно если существенно руками перекроить обшивку, каркас и ванны кабины, но тут можно столько накосячить что проще сделать так как есть))) Глядя в очередной раз на убогую деталировку решил хотя бы кресла оживить обвязкой ремней.....
вот так собственно кресла выглядели в журнальном варианте
ну а так я их слегка облагородил
далее пришло время прицела, оригинальный из журнальный прицел предлагалось изготовить из лавсана
также встречал утверждение что передняя приборка высоковата и прицел туда не впихнуть, ну что делать, решил немного поколхозить, на основе фото реального прицела соорудил макет
и собственно установил его на свое место, также установил перед ним тонированный прозрачный экран прицела, габариты в целом по мотивам, но как по мне достаточно похоже
далее установил заднюю непрозрачную часть фонаря, элемент собирается из двух деталей, по обыкновению использовал склейку, это первый стык обшивки спустя почти шесть лет, устойчивость краски у Орлика очень радует
а вот косяк, пусть и не значительный как раз наоборот удручает, его конечно после установки фонаря не видно будет, но осадочек как говорится....
фонарь впервые ставлю покупной, была оказия и прикупил, тем более нормально изготовить болванку для данной модели на момент покупки фактически не было, форма фонаря как показала дальнейшая сборка более менее верная только в передней части в условно неподвижном месте, средняя и задняя линии слегка занижены, причем в средней части пришлось вырезать примерно 1,5-2мм из дуги переплета, но в целом результат удовлетворительный
теперь в раздумьях, "глаз" прицельного комплекса сделать по упрощенной схеме или поизвращаться)))
Кто не пробует, у того не получается
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik
Доброго времени суток)))
Продолжаю продолжать....
Собрал второй движок, в процессе сборки вспомнился еще один косяк подзабытый за почти шесть лет, формеры в основной своей массе несколько меньше, примерно на 0,2мм .... с одной стороны это можно было бы списать на то что я многие детали распускаю по линиям сгиба, либо делаю выточку с изнанки, с другой стороны обшивка двигателей просто кольцо, а формер меньше, кроме того как я уже написал формеры меньше чем необходимо не везде, в общем странно как то...
короче движки
набор
поэтапная сборка
ну и пара в сборе с разницей в несколько лет))))
теперь пара формеров в исходном виде, формеры важные, на них по сути задняя часть центроплана и двигателей соединяется с передней частью, кроме того по задумке автора надписи на всех формерах должны быть по ходу, то есть маркированная сторона должна смотреть в хвост, так как я все же в некотором роде изменил (так ли изменил если судить по схемам) порядок сборки надписи и метки позиционирования соответственно не слишком сильно помогут с позиционированием
кроме того данные формеры меньше чем необходимо, проблему решил накладками из 160го ватмана (0,2мм)
встали на места идеально
далее боковые элементы центроплана, для удобства боковины и заднюю торцевую пластину отделил, так же добавил склейки, что бы получить более качественный стык с центропланом обратку верхней панели в месте стыка подточил под улом
к движкам приклеивал пошагово, сначала приклеивал верхнюю пластину, затем нижнюю, торцевую заднюю приклеивал после окончательного высыхания
далее самое веселое
вот это нужно соединить
если бы я на первом этапе сборки в местах отмеченных красным после разрезания детали были добавлены склейки, процесс был бы несколько проще
добавил дополнительно по одной секции мотогондол
и приклеил движки на места, стык получился даже несколько лучше чем стыки основных панелей центроплана
ну и общий вид на сегодня
З.Ы. Уже имеются негативные мысли по монтажу хвостового оперения.....
Продолжаю продолжать....
Собрал второй движок, в процессе сборки вспомнился еще один косяк подзабытый за почти шесть лет, формеры в основной своей массе несколько меньше, примерно на 0,2мм .... с одной стороны это можно было бы списать на то что я многие детали распускаю по линиям сгиба, либо делаю выточку с изнанки, с другой стороны обшивка двигателей просто кольцо, а формер меньше, кроме того как я уже написал формеры меньше чем необходимо не везде, в общем странно как то...
короче движки
набор
поэтапная сборка
ну и пара в сборе с разницей в несколько лет))))
теперь пара формеров в исходном виде, формеры важные, на них по сути задняя часть центроплана и двигателей соединяется с передней частью, кроме того по задумке автора надписи на всех формерах должны быть по ходу, то есть маркированная сторона должна смотреть в хвост, так как я все же в некотором роде изменил (так ли изменил если судить по схемам) порядок сборки надписи и метки позиционирования соответственно не слишком сильно помогут с позиционированием
кроме того данные формеры меньше чем необходимо, проблему решил накладками из 160го ватмана (0,2мм)
встали на места идеально
далее боковые элементы центроплана, для удобства боковины и заднюю торцевую пластину отделил, так же добавил склейки, что бы получить более качественный стык с центропланом обратку верхней панели в месте стыка подточил под улом
к движкам приклеивал пошагово, сначала приклеивал верхнюю пластину, затем нижнюю, торцевую заднюю приклеивал после окончательного высыхания
далее самое веселое
вот это нужно соединить
если бы я на первом этапе сборки в местах отмеченных красным после разрезания детали были добавлены склейки, процесс был бы несколько проще
добавил дополнительно по одной секции мотогондол
и приклеил движки на места, стык получился даже несколько лучше чем стыки основных панелей центроплана
ну и общий вид на сегодня
З.Ы. Уже имеются негативные мысли по монтажу хвостового оперения.....
Кто не пробует, у того не получается
-
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
- Алекс
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
- Репутация: 5
- Откуда: г. Рязань Россия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз