(Завершено)Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
(Завершено)Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Долго раздумывал,что же начать после Мига,и все же решил попробовать сделать эту новинку ГПМ.
Итак:
Противолодочный вертолет SH-2G "Seasprite".
Машина достаточно древняя(поступила на вооружение в 1962 году).
Представленная в журнале модификация является самой последней(на вооружении с 1993 года)и самой совершенной у данного типа вертолета.
В отличие от прежних вариантов на ней установлены более мощные двигатели,увеличен запас топлива,лопасти изготовлены из композитных материалов,и установлено современное оборудование.
Но и эти машины уже практически не используются.
Больше инфы и фото можно без труда найти в инете.
Модель представляет собой машину ВМС Польши б/н 3543(всего в Польше было по моим данным четыре таких машины),где базировалась,и какой эскадрилии принадлежала,к сожалению пока не нашел(может позже будет инфа).Также не узнал,состоят ли они еще на вооружении(последние снимки,которые раскопал датированы 2017-м годом).
Но это не главное.Главное,чтобы все получилось.
Ну и поехали:
Фото оригинала
На старте имеем стандартный комплект-журнал,резка и остекление фонаря.
Вот такой небольшой анонс.
Начало следует.
Долго раздумывал,что же начать после Мига,и все же решил попробовать сделать эту новинку ГПМ.
Итак:
Противолодочный вертолет SH-2G "Seasprite".
Машина достаточно древняя(поступила на вооружение в 1962 году).
Представленная в журнале модификация является самой последней(на вооружении с 1993 года)и самой совершенной у данного типа вертолета.
В отличие от прежних вариантов на ней установлены более мощные двигатели,увеличен запас топлива,лопасти изготовлены из композитных материалов,и установлено современное оборудование.
Но и эти машины уже практически не используются.
Больше инфы и фото можно без труда найти в инете.
Модель представляет собой машину ВМС Польши б/н 3543(всего в Польше было по моим данным четыре таких машины),где базировалась,и какой эскадрилии принадлежала,к сожалению пока не нашел(может позже будет инфа).Также не узнал,состоят ли они еще на вооружении(последние снимки,которые раскопал датированы 2017-м годом).
Но это не главное.Главное,чтобы все получилось.
Ну и поехали:
Фото оригинала
На старте имеем стандартный комплект-журнал,резка и остекление фонаря.
Вот такой небольшой анонс.
Начало следует.
Последний раз редактировалось Жарков Илья 11 фев 2020, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Юра,спасибо!!!
Ну,пора начинать.
В связи с выходом на работу(больничный закончился ),скорость сборки будет гораздо медленнее.
Сборку начал с каркаса центральной части фюзеляжа с отсеком оператора.
На резке в шпангоуте 8а зачем-то прорезали центральную часть.Погорячились ребята.На деле это был всего лишь показан контур,к которому приклеивается задняя часть интерьера салона(дет.19а).Вырезал из журнального шпангоута заплатку и вклеил на место.
Собрал каркас и приклеил пол.Полы ничем не подклеиваются,их легко промять при монтаже,поэтому пол операторского отсека проклеил снизу полосками 1мм картона.На деле можно было сделать гораздо проще-подклеить пол на картон 0,5 мм(вполне достаточно),а детали каркаса подрезать на эту же толщину.Ничего сложного при этом нет.Но эта мысль пришла позже и была реализована при сборке каркаса и пола кабины пилотов.Кстати он оказался на 1,5 мм шире,чем надо,так что его пришлось подтачивать.
Ну а далее начал сборку и установку оборудования в отсек оператора.Деталь стенки 21 сверху немного подрезал.В принципе все остальное подошло нормально.
Также собрал и установил ниши шасси.В них не хватает двух ребер жесткости(дет.143F,и 143d).Вместо четырех даны всего два.Делал их сам.И выемки передней части ниши не совсем совпадают с вырезами в шпангоуте.Подгонял это.
Собрал и установил центральную панель приборов пилотской кабины.
Теперь на очереди сборка и оклейка внутренней обшивкой операторского отсека.И доустановка туда некоторого оборудования.
А пока как-то вот так.
Продолжение следует.
Юра,спасибо!!!
Ну,пора начинать.
В связи с выходом на работу(больничный закончился ),скорость сборки будет гораздо медленнее.
Сборку начал с каркаса центральной части фюзеляжа с отсеком оператора.
На резке в шпангоуте 8а зачем-то прорезали центральную часть.Погорячились ребята.На деле это был всего лишь показан контур,к которому приклеивается задняя часть интерьера салона(дет.19а).Вырезал из журнального шпангоута заплатку и вклеил на место.
Собрал каркас и приклеил пол.Полы ничем не подклеиваются,их легко промять при монтаже,поэтому пол операторского отсека проклеил снизу полосками 1мм картона.На деле можно было сделать гораздо проще-подклеить пол на картон 0,5 мм(вполне достаточно),а детали каркаса подрезать на эту же толщину.Ничего сложного при этом нет.Но эта мысль пришла позже и была реализована при сборке каркаса и пола кабины пилотов.Кстати он оказался на 1,5 мм шире,чем надо,так что его пришлось подтачивать.
Ну а далее начал сборку и установку оборудования в отсек оператора.Деталь стенки 21 сверху немного подрезал.В принципе все остальное подошло нормально.
Также собрал и установил ниши шасси.В них не хватает двух ребер жесткости(дет.143F,и 143d).Вместо четырех даны всего два.Делал их сам.И выемки передней части ниши не совсем совпадают с вырезами в шпангоуте.Подгонял это.
Собрал и установил центральную панель приборов пилотской кабины.
Теперь на очереди сборка и оклейка внутренней обшивкой операторского отсека.И доустановка туда некоторого оборудования.
А пока как-то вот так.
Продолжение следует.
-
- Манто-хей. Рекрут
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 окт 2019, 11:34
- Репутация: 0
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Я уже братуха в полном восторге !!! Ну иного и не может быть !!! Я все твои постройки уволакиваю в именную папочку
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Юра,спасибо!!!
Ну а пока немного обновлюсь.
Сделал внутреннюю обшивку операторского отсека,и несколько деталей,которые к ней крепятся.
Все это собрал и установил на место.
Вроде все подошло .
На очереди оборудование кабины пилотов.
Продолжение следует.
Юра,спасибо!!!
Ну а пока немного обновлюсь.
Сделал внутреннюю обшивку операторского отсека,и несколько деталей,которые к ней крепятся.
Все это собрал и установил на место.
Вроде все подошло .
На очереди оборудование кабины пилотов.
Продолжение следует.
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Готова кабина пилотов.
Пересматривая свои заначки наткнулся на неиспользованные травленые ремни от Б-17,и решил,что они гораздо лучше будут смотреться на сидушках,чем невзрачные черные полоски из журнала.Их и сделал.
Ручки шаг-газа сделал из проволоки(журнальные скрутки не понравились),ручки управления смоляные от истребителя F-105,подошли прекрасно,как по форме,так и по размеру.
Кожух приборки грунтовал и красил,не понравился,как получился шов между деталями.Саму приборку сфоткать до установки забыл...
Теперь наступает ответственный момент-примерка мундира.
Он на очереди.
Продолжение следует.
Готова кабина пилотов.
Пересматривая свои заначки наткнулся на неиспользованные травленые ремни от Б-17,и решил,что они гораздо лучше будут смотреться на сидушках,чем невзрачные черные полоски из журнала.Их и сделал.
Ручки шаг-газа сделал из проволоки(журнальные скрутки не понравились),ручки управления смоляные от истребителя F-105,подошли прекрасно,как по форме,так и по размеру.
Кожух приборки грунтовал и красил,не понравился,как получился шов между деталями.Саму приборку сфоткать до установки забыл...
Теперь наступает ответственный момент-примерка мундира.
Он на очереди.
Продолжение следует.
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Итак,начал примерку мундира.
Больше всего на данном этапе боялся за центральную часть обшивки(самая большая деталь в журнале).Тем не менее все опасения себя не оправдали.Каркас не подтачивал,секция села на свое место прекрасно,окна совпали с внутренней обшивкой,ниши шасси тоже уместились отлично.Первые две секции склеил между собой,и потом соединил с центральной.Они встали в натяг,по моему мнению немного мешает кожух приборки(кто будет делать модель приборку лучше монтировать после установки обшивки,как это делал автор в тестовой сборке,так проще будет).Подтачивать и подрезать уже ничего не стал,немного подшаманил и все срослось. На стыках секций в нижней передней части заморачиваться не стал,их все равно закроет круглый обтекатель антенны.
В целом результатом доволен.Посмотрим,как будет дальше.
На очереди носовая часть.
Продолжение следует.
Итак,начал примерку мундира.
Больше всего на данном этапе боялся за центральную часть обшивки(самая большая деталь в журнале).Тем не менее все опасения себя не оправдали.Каркас не подтачивал,секция села на свое место прекрасно,окна совпали с внутренней обшивкой,ниши шасси тоже уместились отлично.Первые две секции склеил между собой,и потом соединил с центральной.Они встали в натяг,по моему мнению немного мешает кожух приборки(кто будет делать модель приборку лучше монтировать после установки обшивки,как это делал автор в тестовой сборке,так проще будет).Подтачивать и подрезать уже ничего не стал,немного подшаманил и все срослось. На стыках секций в нижней передней части заморачиваться не стал,их все равно закроет круглый обтекатель антенны.
В целом результатом доволен.Посмотрим,как будет дальше.
На очереди носовая часть.
Продолжение следует.
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Немного обновлюсь.
Закончил носовую часть.
Не очень доволен как получилась.Вроде и состоит всего из трех деталей обшивки,но округлая форма дает о себе знать.Формовал,выравнивал,подкрашивал.Да и на светлом фоне стыки хорошо видны...
Вобщем как получилось.
Да еще при примерке к месту приклеивания оказалось,что деталь носа больше по размеру,чем та,к которой она приклеивается...Подрезать уже не получалось,поэтому усаживал нос на место при помощи смазывания клеем и поджима.
На макро страшно выглядит.
Далее сделал все причиндалы,которые были на носу,и обтекатель антенны на брюхе.
Теперь на очереди остекление кабины и ее верхняя часть.
Продолжение следует.
Немного обновлюсь.
Закончил носовую часть.
Не очень доволен как получилась.Вроде и состоит всего из трех деталей обшивки,но округлая форма дает о себе знать.Формовал,выравнивал,подкрашивал.Да и на светлом фоне стыки хорошо видны...
Вобщем как получилось.
Да еще при примерке к месту приклеивания оказалось,что деталь носа больше по размеру,чем та,к которой она приклеивается...Подрезать уже не получалось,поэтому усаживал нос на место при помощи смазывания клеем и поджима.
На макро страшно выглядит.
Далее сделал все причиндалы,которые были на носу,и обтекатель антенны на брюхе.
Теперь на очереди остекление кабины и ее верхняя часть.
Продолжение следует.
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Kaman SH-2G "Seasprite" GPM 17/2019 M1:33
Всем привет!!!
Продолжаем дальше.
Собрал и установил остекление.
Внутреннюю обшивку верхней части подгонял и подрезал по месту.Верхние стекла решил затонировать,как было у оригиинала,но вот с краской намудрил,и при покрытии из аэра на поверхности появились зерна,и стекла стали полупрозрачными... Первый раз использовал прозрачную краску из аэрографа на большой поверхности,но вот что-то не учел.Может сильный напор краски из аэра был,такое тоже возможно.Вобщем буду тренироваться.
Верхнюю часть склеил вместе с лобовым стеклом(у него отсутствует внутренний переплет,его сделал сам из запаса цвета,но только вертикальный,горизонтальный не стал).
Всю эту конструкцию поставил на свое место.Сначала приклеил верх,а затем лобовое остекление.Его пришлось подгонять по месту,но не сильно.
Хорошо видно,что верхушка кабины темнее,чем основная часть.Намудрили ребята.
Также сделал перегородку между внешней и внутренней обшивками операторского отсека,и часть направляющих для дверей.
В итоге получилась такая конструкция.
Теперь на очереди боковые обтекатели оборудования под кабиной.
Продолжение следует.
Продолжаем дальше.
Собрал и установил остекление.
Внутреннюю обшивку верхней части подгонял и подрезал по месту.Верхние стекла решил затонировать,как было у оригиинала,но вот с краской намудрил,и при покрытии из аэра на поверхности появились зерна,и стекла стали полупрозрачными... Первый раз использовал прозрачную краску из аэрографа на большой поверхности,но вот что-то не учел.Может сильный напор краски из аэра был,такое тоже возможно.Вобщем буду тренироваться.
Верхнюю часть склеил вместе с лобовым стеклом(у него отсутствует внутренний переплет,его сделал сам из запаса цвета,но только вертикальный,горизонтальный не стал).
Всю эту конструкцию поставил на свое место.Сначала приклеил верх,а затем лобовое остекление.Его пришлось подгонять по месту,но не сильно.
Хорошо видно,что верхушка кабины темнее,чем основная часть.Намудрили ребята.
Также сделал перегородку между внешней и внутренней обшивками операторского отсека,и часть направляющих для дверей.
В итоге получилась такая конструкция.
Теперь на очереди боковые обтекатели оборудования под кабиной.
Продолжение следует.