(Завершено)Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Всем привет!!!
Ребята,спасибо большое!!!
Еще немного обновлюсь.
Доделал и поставил на место сопло.С ним особых проблем не было,хотя кое что пришлось подгонять.
Например деталь внутренней части №42 уменьшил в диаметре на 3мм,и по длине на 4мм.И основной шпангоут W47 обточил наждачкой,чтобы вошел в размер со шпангоутом W10 к которому должен крепиться..
Все остальное сошлось нормально.
Блестящие накладки на сопло-это доп,который идет только вместе с резкой.В журнале таких нет.В идеале их надо было немного затонировать,но побоялся,и оставил как есть.
И помимо сопла сделал обтекатели снизу на тормозные щитки,гак(он не для посадки на авианосец,а для несколько других целей),и обтекатели навигационных огней спереди на воздухозаборнике.
Их обтачивал и подкрашивал(мелкие детали с лепестками не очень смотрелись).
Как-то вот так пока.
На очереди сборка гаргрота и хвостового оперения.
Продолжение следует.
Ребята,спасибо большое!!!
Еще немного обновлюсь.
Доделал и поставил на место сопло.С ним особых проблем не было,хотя кое что пришлось подгонять.
Например деталь внутренней части №42 уменьшил в диаметре на 3мм,и по длине на 4мм.И основной шпангоут W47 обточил наждачкой,чтобы вошел в размер со шпангоутом W10 к которому должен крепиться..
Все остальное сошлось нормально.
Блестящие накладки на сопло-это доп,который идет только вместе с резкой.В журнале таких нет.В идеале их надо было немного затонировать,но побоялся,и оставил как есть.
И помимо сопла сделал обтекатели снизу на тормозные щитки,гак(он не для посадки на авианосец,а для несколько других целей),и обтекатели навигационных огней спереди на воздухозаборнике.
Их обтачивал и подкрашивал(мелкие детали с лепестками не очень смотрелись).
Как-то вот так пока.
На очереди сборка гаргрота и хвостового оперения.
Продолжение следует.
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Илья, отлично получается! Так держать!
Сколько людей столько и мнений
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Всем привет!!!
Андрей,спасибо большое!!!
Пора обновить тему.
Итак,сделал гаргрот и хвостовое оперение.
Гаргрот делал частями:сначала собрал и приклеил на место первую полукруглую деталь,которая примыкает к кабине.На шпангоут W48 по идее должна быть накладка в цвет кабины,но сколько ее не искал в журнале так ничего и не нашел.Забыли.Сделал ее сам.Далее чулком собрал следующие три секции(А69,А70,А71).Стенки изнутри проклеил 1мм картоном,чтобы не повело при монтаже.К следующим двум секциям идет прочный каркас,который на проволочных штырях крепится к фюзеляжу.Две секции гаргрота(А72,А73),которые обшивают его собирал посекционно.Следующая часть-это узел,который нависает над соплом(с шевроном).В нем вообще никаких шпангоутов нет,поэтому его надо хорошо отформовать,чтобы все секции нормально подошли.ВАЖНО:все секции гаргрота перед формовкой смачивал изнутри водой.Они даны на развертках опять против волокон,а форма гаргрота такая,что если не смачивать,то точно будут заломы.
Под килем не совпадают пятна камуфляжа при переходе с фюзеляжа на гаргрот.Косяк окраски.
После гаргрота собрал и установил на свое место киль.
Собрал стабилизаторы.На фото они просто вставлены .Приклею их в самом конце сборки.Сделать их хочу в стояночном положении,а именно немного опущенными назад.
Передняя кромка киля и стабилизаторов острая,и при сгибе,даже хоть и смачивал водой появляются заломы.Их убрал.
И в заключении сделал подфюзеляжные кили,и немного затонировал сопло.
Не все получилось,как хотелось бы есть мои косячки.
Пора вставать на крыло.
Вобщем как-то так пока.
Продолжение следует.
Андрей,спасибо большое!!!
Пора обновить тему.
Итак,сделал гаргрот и хвостовое оперение.
Гаргрот делал частями:сначала собрал и приклеил на место первую полукруглую деталь,которая примыкает к кабине.На шпангоут W48 по идее должна быть накладка в цвет кабины,но сколько ее не искал в журнале так ничего и не нашел.Забыли.Сделал ее сам.Далее чулком собрал следующие три секции(А69,А70,А71).Стенки изнутри проклеил 1мм картоном,чтобы не повело при монтаже.К следующим двум секциям идет прочный каркас,который на проволочных штырях крепится к фюзеляжу.Две секции гаргрота(А72,А73),которые обшивают его собирал посекционно.Следующая часть-это узел,который нависает над соплом(с шевроном).В нем вообще никаких шпангоутов нет,поэтому его надо хорошо отформовать,чтобы все секции нормально подошли.ВАЖНО:все секции гаргрота перед формовкой смачивал изнутри водой.Они даны на развертках опять против волокон,а форма гаргрота такая,что если не смачивать,то точно будут заломы.
Под килем не совпадают пятна камуфляжа при переходе с фюзеляжа на гаргрот.Косяк окраски.
После гаргрота собрал и установил на свое место киль.
Собрал стабилизаторы.На фото они просто вставлены .Приклею их в самом конце сборки.Сделать их хочу в стояночном положении,а именно немного опущенными назад.
Передняя кромка киля и стабилизаторов острая,и при сгибе,даже хоть и смачивал водой появляются заломы.Их убрал.
И в заключении сделал подфюзеляжные кили,и немного затонировал сопло.
Не все получилось,как хотелось бы есть мои косячки.
Пора вставать на крыло.
Вобщем как-то так пока.
Продолжение следует.
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Братуха просто восхитительно,прям как литое все,очень здорово
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Всем привет!!!
Продолжаем работу.
Итак,встали на крыло.
Каркас крыла достаточно прочный,к фюзеляжу приклеивается встык и фиксируется для прочности тремя 1мм проволочными штырями.
Отформовав обшивку крыльев(переднюю кромку так же смачивал водой)встал вопрос:оклеить сначала каркас,а потом крикрепить к фюзеляжу,или сначала приклеить к фюзеляжу каркас,а потом обшить.В первом случае есть большая вероятность,что стоит неправильно приклеить обшивку,и образуется щель на стыке.Поэтому выбрал второй вариант.Он немного сложнее,но тем не менее получилось вроде без щелей.
Когда монтировал правое крыло снова всплыл косяк окраски-несовпадение в передней части сопряжения наплыва с крылом. Уже смирился с этим,но листая вчера журнал случайно глянул на развертки обшивки одноместного варианта...И что вы думаете?У него это место с НОРМАЛЬНЫМ расположением пятен!!!Вот засада,блин!!!Не ожидал такого поворота!!!
Тем не менее эти части обшивки хоть и идентичны по размерам и окраске справа расположение пятен с левого борта отличается.
Вобщем,чтобы сделать нормальные пятна в этом месте на двухместной версии надо брать обе части этой секции обшивки(А14) резать их пополам,и соединять-левый борт от двухместного варианта,правый борт от одноместного!!!Шва видно не будет,гаргрот его закроет.
Так как я об этой засаде даже не подозревал решил попробовать сделать заплатку.
Для этого вырезал кусок обшивки с правильными пятнами из выкройки,размочил ее водой,и наждачкой снял практически весь нижний слой бумаги до окрашенного слоя(журнал покрыт лаком,так что за то,что краска может слезть я не беспокоился).Главное было не порвать эту ставшую тонюсенькой полоску бумаги.
После этого оставалось приклеить ее на свое место.Получилось достаточно сносно.До и после на фотках вы увидите.
Заплатка почти не видна,вобщем результатом остался доволен.
Далее собрал и установил на свои места концевые пусковые установки(так это кажется называется),и сделал закрылки.Их буду устанавливать гораздо позже.
Собственно как-то пока вот так.
На крыло встали теперь пора вставать на ноги.
Продолжение следует.
Продолжаем работу.
Итак,встали на крыло.
Каркас крыла достаточно прочный,к фюзеляжу приклеивается встык и фиксируется для прочности тремя 1мм проволочными штырями.
Отформовав обшивку крыльев(переднюю кромку так же смачивал водой)встал вопрос:оклеить сначала каркас,а потом крикрепить к фюзеляжу,или сначала приклеить к фюзеляжу каркас,а потом обшить.В первом случае есть большая вероятность,что стоит неправильно приклеить обшивку,и образуется щель на стыке.Поэтому выбрал второй вариант.Он немного сложнее,но тем не менее получилось вроде без щелей.
Когда монтировал правое крыло снова всплыл косяк окраски-несовпадение в передней части сопряжения наплыва с крылом. Уже смирился с этим,но листая вчера журнал случайно глянул на развертки обшивки одноместного варианта...И что вы думаете?У него это место с НОРМАЛЬНЫМ расположением пятен!!!Вот засада,блин!!!Не ожидал такого поворота!!!
Тем не менее эти части обшивки хоть и идентичны по размерам и окраске справа расположение пятен с левого борта отличается.
Вобщем,чтобы сделать нормальные пятна в этом месте на двухместной версии надо брать обе части этой секции обшивки(А14) резать их пополам,и соединять-левый борт от двухместного варианта,правый борт от одноместного!!!Шва видно не будет,гаргрот его закроет.
Так как я об этой засаде даже не подозревал решил попробовать сделать заплатку.
Для этого вырезал кусок обшивки с правильными пятнами из выкройки,размочил ее водой,и наждачкой снял практически весь нижний слой бумаги до окрашенного слоя(журнал покрыт лаком,так что за то,что краска может слезть я не беспокоился).Главное было не порвать эту ставшую тонюсенькой полоску бумаги.
После этого оставалось приклеить ее на свое место.Получилось достаточно сносно.До и после на фотках вы увидите.
Заплатка почти не видна,вобщем результатом остался доволен.
Далее собрал и установил на свои места концевые пусковые установки(так это кажется называется),и сделал закрылки.Их буду устанавливать гораздо позже.
Собственно как-то пока вот так.
На крыло встали теперь пора вставать на ноги.
Продолжение следует.
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Всем привет!!!
Витя,спасибо большое!!!
Немного обновлюсь.
Хотел начать ставить машину на ноги,но коллега отсоветовал.И предложил правильное решение,которое себя оправдало впоследствии.
А именно сделать сперва конформные баки.Так и поступил.
Сами баки состоят из 9 секций,и 5 шпангоутов.Собрал чулком,борта изнутри по краям оклеил полосками 1 мм картона,чтобы держали форму при монтаже и не волнились.Проблем со сборкой не было.
После этого установил их на свои места.Посадочных мест для них на фюзеляже нет(правильное решение для тех,кто хочет сделать модель без баков),а в журнале даны шаблоны,куда их установить.Ими и пользовался.
Пришлось немного повозиться при установке-поверхность,куда они ставятся неровная,с изгибами,поэтому клеил в два этапа-сначала центр и хвост,потом переднюю часть.Перед самый сложный,его надо поджимать.
Хорошо,что не сделал раньше шасси.Они реально очень мешали бы,особенно носовая стойка.
Но вроде получилось,не так как хотелось,но нормально.Есть опять несовпадение пятен камуфляжа,я уже смирился с этим,тем более здесь оно не критичное.
Вобщем вот такая жутковатая конструкция на спине получилась.
Теперь можно вставать на ноги.
Продолжение следует.
Витя,спасибо большое!!!
Немного обновлюсь.
Хотел начать ставить машину на ноги,но коллега отсоветовал.И предложил правильное решение,которое себя оправдало впоследствии.
А именно сделать сперва конформные баки.Так и поступил.
Сами баки состоят из 9 секций,и 5 шпангоутов.Собрал чулком,борта изнутри по краям оклеил полосками 1 мм картона,чтобы держали форму при монтаже и не волнились.Проблем со сборкой не было.
После этого установил их на свои места.Посадочных мест для них на фюзеляже нет(правильное решение для тех,кто хочет сделать модель без баков),а в журнале даны шаблоны,куда их установить.Ими и пользовался.
Пришлось немного повозиться при установке-поверхность,куда они ставятся неровная,с изгибами,поэтому клеил в два этапа-сначала центр и хвост,потом переднюю часть.Перед самый сложный,его надо поджимать.
Хорошо,что не сделал раньше шасси.Они реально очень мешали бы,особенно носовая стойка.
Но вроде получилось,не так как хотелось,но нормально.Есть опять несовпадение пятен камуфляжа,я уже смирился с этим,тем более здесь оно не критичное.
Вобщем вот такая жутковатая конструкция на спине получилась.
Теперь можно вставать на ноги.
Продолжение следует.
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Lockheed Martin F-16D "Brakeet" ВВС Израиля GPM 8/2018
Братуха КРУТЬ КРУТЯЦКАЯ !!!!!! Сфоткай ниши пожалуйста пока они без стоек