Финский ЛаГГ-3, Model Cardboard (Marek Pacynski), 1/72

Аватара пользователя
Scharnhorst79
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 21:06
Репутация: 0
Откуда: Винницкая обл., Украина.
Благодарил (а): 24 раза

Финский ЛаГГ-3, Model Cardboard (Marek Pacynski), 1/72

Непрочитанное сообщение Scharnhorst79 » 12 мар 2018, 16:10

Добрый день, уважаемые коллеги *DRINK*
Это снова я с очередным собранным самолетом в 72-м масштабе. На этот раз это мой любимец ЛаГГ-3, правда, не советский, а финский \m/
Модель от Марека Пачинского изначально была в 50-м масштабе - т.е упрощенная версия без кок-пита и с "глухим" фонарем кабины. По задумке автора она должа была изобразить собой вот этот прототип:
ИзображениеИзображение - cпециально показываю с обеих бортов, так как разработчику задуманное удалось лишь отчасти.... %) Впрочем, обо всем по порядку....
Начну с фотосессии собранного ЛаГГа - вот таким он у меня вышел:
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение - крайнее фото сделал для того, чтобы показать примерный размер модели в моем масштабе.... *BOAST*
Изображение - групповое фото с союзником по Оси.....
А теперь проведу небольшой "разбор полетов".... Итак, в начале сообщения я написал, что реализовать задуманное автору удалось лишь отчасти. Объясню свое мнение...... Итак, по порядку:
1) на фото прототипа мы видим ЛаГГ с бортовым кодом LG-1 из LeLv 32 - и это ЛаГГ-3 4-й производственной серии.... А что у пана Марека? У него "микс" из позднего фюзеляжа (тут основная ошибка только в наличии ДВУХ 12,7-мм УБСов, на поздних ЛаГГах остался ОДИН) и.... раннего крыла, без предкрылков.... *CRAZY*
2) камуфляж.... с левого борта вроде похоже на прототип, но вот с правого.... совсем не в ту степь, как говорится....
3) самый заметный косяк, который я попытался исправить - раз уж это "LG-1" (истребитель ранних серий), то выхлопные патрубки "не в кассу", как говорится.... В целом изначально они весьма похожи на патрубки ЛаГГов 29-35-й серий, но с какого перепугу их по ЧЕТЫРЕ, если их было по ТРИ? Наверно, пан Марек решил, что "кашу маслом не испортишь" или рисовал ЛаГГ по каким-то древним чертежам, ибо даже в польской монографии по ЛаГГам есть чертежи, где ясно видны по ТРИ патрубка с каждой стороны у истребителей 35-й серии.... Если же рисовался таки ЛаГГ ранней серии - тогда возникает другой вопрос: "а общий коллектор в металлолом сдали, что ли?" *ROFL*
А теперь о самой модели и своих доработках:
1) добавлен кок-пит от Флаевской модели - едва удалось "впихнуть невпиуемое", как говорится.... Но модели это вроде пошло на пользу, разве что ремни на кресло я таки зря не добавил;
2) на патрубки добавлен общий выхлопной коллектор, после чего патрубки покрашены. Правда, в итоге получился странный агрегат - патрубки сильно выглядывают наружу, а у прототипа они были утоплены в обшивку и виден только общий коллектор, но с этим придется смирится;
3) стволы пулеметов и ПВД изготовлены из проволоки разных диаметров, растяжка антенны - капроновая нить.
Собирается модель легко и приятно, не считая геморного процесса впихивания в фюзеляж чужого кок-пита, цвета камо, на мой взгляд, как раз то, что нужно. В общем, тем, кто не заморачивается подобно мне матчастью - рекомендую. Не пожалеете ни разу....
И немного о своих промахах:
1) когда монтировал винт, слегка продавил верх капота в самой крайней секции носа :( , выправить, увы, не было возможности;
2) в очередной раз не совсем удались колеса шасси....
3) мачту антенны лучше было сделать таки из проволоки....
Сборка заняла неделю - неторопясь, по вечерам, печатал, как обычно, на бумаге плотности 120 г/м2..... Вроде все.... Каску одел, к возможному прилету табуреток и тапков приготовился..... :)

P.S. Небольшой оффтопик..... Инспектор моих авиазаводов и верфей Белый принимает работу:
Изображение
Бывший MajorPain. Отошел от моделирования на неопределенное время.
Осилил:Ki-61-I, ЛаГГ-3 от Марека, Fw-56 "Stosser", Bf-109G-6, HMS "Badsworth"(L03), Bf-109F-4, Ki-43-I "Hayabusa"

Ответить