Ki-45 Toryu (Inwald Card Models M1:33)

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Ki-45 Toryu (Inwald Card Models M1:33)

Непрочитанное сообщение maps » 08 май 2020, 12:12

Приветствую уважаемое сообщество.
Представляю вашему вниманию модель тяжелого двухмоторного истребителя Ki-45 Toryu «Убийца Драконов». Истребитель спроектированный по техническому заданию 1937 года стал одним из наиболее важных боевых самолетов императорской армии Японии. Более подробно здесь - Уголок неба.
Представлена модификация Ki-45 Kai-Hei-Tei, это доработанная версия Ki-45 Kai-Hei в которой удален фюзеляжный бензобак и установлены две 20 мм наклонных пушки Но-5 и сохранена подфюзеляжная 20-мм пушка Но-3.
Этот Ki-45 принадлежал 4-му Сентай, 2-й Когутай войск ПВО. Базировался на аэродроме Кодзуки. Группа называлась "Front Band".
В сети, да и вообще в литературе широко распространена фото командира данной эскадрильи – лейтенанта Исаму Касииде. Но он был командиром данной эскадрильи и имел три полосы на хвостовой части фюзеляжа.
Изображение Изображение
На представленной модели, одна полоса. Можно предположить, данный самолет принадлежал его заместителю, командиру звена (если в структуре японской армии таковые были).
Теперь сама модель –
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов о самой разработке.
Прорисовка элементов, отдельных частей, расшифка листов деталей фюзеляжа, приборной панели, камо – всё впечатляет. Но! За время сборки накопилось больше не очень хороших слов, чем хвалебных.
Первое, это фотоинструкция. Инвальд конечно старался отфотографировать процесс сборки, но много вопросов.
Второе, некоторые узлы так упрощены, что хрен догадаешься как этот узел склеивать. Некоторые узлы не отражены.
Третье, как уже упоминал, это расположение элементов на листах. Это повышенные расходы на печать, на картон. 22 листа с деталями! Блин, думаю легко можно снизить на 30-40%. А если нет домашнего принтера, то ещё доп расходы на печать.
Вообщем, кому бы можно рекомендовать данную модель:
1. Моделистам, с опытом. К примеру если корабел или БТТ-ник захочет попробовать себя в «авиации». Либо «авиатор» после длительного перерыва.
2. Если моделисту нужна именно эта модель самолета, а разработка от FlyModel чем то не устраивает.
3. Новичку? Вряд ли. Хоть разработки пана Инвальда и позиционируются как «простые», но в идеале это не так. Да и сам пан в своей сборке писал, что модель сложная, на которую он потратил 13 дней упорной работы.
Если меня спросят: - «Хочу ли я ещё собрать что нибудь из его работ?». Отвечу: - «Не в этой десятилетке.».
Всем Успехов!

Ответить