Вопросы к Евгению Пинаку

Модератор: admin

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение admin » 14 апр 2014, 18:57

Добрый день друзья!
Рад представить вам нового участника форума, прошу любить и жаловать: Пинак Евгений Романович- автор/соавтор таких замечательных книг как:
-"Авианесущие крейсера Второй Мировой. "Глаза" японского флота"
-"Японские авианосцы Второй Мировой. "Драконы" Перл-Харбора и Мидуэя"
-"Самураи" японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана"
Евгений готов ответить на "флотские" вопросы участников форума. Так что задаем вопросы, не стесняемся Изображение
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Евгений Пинак
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 09:24
Репутация: 0

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение Евгений Пинак » 15 апр 2014, 10:20

Таки да, готов :)

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение admin » 15 апр 2014, 10:56

Итак у меня первый вопрос, не сильно критичный, но хочется узнать ваше мнение: есть вот такие выкрасы "оригинальных" цветов IJN с разбивкой по верфям:
camo012.jpg
camo013.jpg
camo014.jpg
camo015.jpg
Так вот. Стоит ли доверять данному источнику при подборе цвета элементов модели корабля (в данном случае IJN :D ) ?

И еще вопрос: из каких пород древесины японцы изготавливали палубные настилы? Особенно ближе к окончанию боевых действий, в условиях дефицита сырья?
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Евгений Пинак
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 09:24
Репутация: 0

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение Евгений Пинак » 15 апр 2014, 13:42

Так вот. Стоит ли доверять данному источнику при подборе цвета элементов модели корабля (в данном случае IJN :D ) ?
Стоит доверять только образцам краски или хотя бы хорошего качества цветным фото. А то вон японский "стандартный цвет №2" в отчёте американской техразведки флота (которая его точно видела и даже образец в штаты отправила) именуется, как "оттенок оливково-зелёного". Где он на этих таблицах?
А эти приколы про оттенки, особенно в конце войны, тоже хороши. Вот кто может сказать, каким именно оттенком красили эсминец, построенный на одной верфи, а подлатанный на другой?
И еще вопрос: из каких пород древесины японцы изготавливали палубные настилы? Особенно ближе к окончанию боевых действий, в условиях дефицита сырья?
Изготавливали вроде бы из сосны. А в конце войны настилы просто не ставили, а там, где они уже были - их либо снимали (даже линолеум снимали), либо чернили.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение admin » 15 апр 2014, 14:25

Стоит доверять только образцам краски
Оригинальные образцы краски либо сохранившиеся окрашенные элементы конструкций... Даже не знаю где такое найти можно :(
хорошего качества цветным фото.

Фото тех лет, или колоризированным сейчас ч/б фотографиям?
каким именно оттенком красили эсминец, построенный на одной верфи, а подлатанный на другой
Вероятно бы глядел после ремонта как лоскутное одеяло :D
Изготавливали вроде бы из сосны. А в конце войны настилы просто не ставили, а там, где они уже были - их либо снимали (даже линолеум снимали), либо чернили.
Спасибо.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Евгений Пинак
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 09:24
Репутация: 0

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение Евгений Пинак » 15 апр 2014, 16:28

Оригинальные образцы краски либо сохранившиеся окрашенные элементы конструкций... Даже не знаю где такое найти можно
В Соединённых Штатах Америки. По крайней мере, кусков японских самолётов там хватает.
Фото тех лет, или колоризированным сейчас ч/б фотографиям?
Естественно, фото тех лет. Хотя это тоже не идеал из-за старения плёнки и нюансов цветопередачи, но всё-таки, ИМХО, лучше непонятно откуда взятые данные.
Вероятно бы глядел после ремонта как лоскутное одеяло
Возможно. А возможно, он был бы покрашен той краской, которая нашлась под рукой - пусть даже и "не с того района". Но мы-то этого не знаем - и знать не будем, если только не найдём документ или хотя бы воспоминания о том, как корабль окрашивали.

Ну и не надо забывать, что как минимум часть красок (тип 21 и 22, например) представляла собой разведение краски тип 2 белой краской в различных пропорциях. И я абсолютно не уверен, что эти самые пропорции всегда соблюдались свято, а не на глазок.

Vladimir
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 00:17
Репутация: 1
Откуда: Симферополь,Крым РОССИЯ

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение Vladimir » 15 апр 2014, 19:36

Евгений,а нет случайно каких-нибудь чертежей или фото торпедных аппаратов японских миноносцев периода РЯВ?Или Вы специализируетесь только по Второй мировой?

Евгений Пинак
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 09:24
Репутация: 0

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение Евгений Пинак » 16 апр 2014, 09:27

Vladimir писал(а):Евгений,а нет случайно каких-нибудь чертежей или фото торпедных аппаратов японских миноносцев периода РЯВ?Или Вы специализируетесь только по Второй мировой?
Увы - таких чертежей не встречал. А специализируюсь я по периоду приблизительно от Вашингтонского договора до конца Второй мировой.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение admin » 16 апр 2014, 15:06

Еще один вопрос. Перпост с "Цусимских форумов":

"Каким образом происходил спуск "Дайхатсу"? Точнее была какая то тележка конструкция :) на которой они скатывались? Нигде пока не могу найти, а делать на основании собственных фантазий не хочется..."

Так вот есть небольшая сдвижка в этом вопросе. Владимир Сидоренко нашел вот такой разрез:
0d30f219f9det.jpg
0d30f219f9det.jpg (5.18 КБ) 5738 просмотров
"На картинке разрез транспорта по 82-му шпангоуту, цифрой 26 обозначен 14-м танкодесантный катер... и и это всё."

Не сильно информативная схема, но уже что то. Остается вопрос деревянных распорок/подкосов. Вроде были, но пока не очень понятно как устанавливались.
Сегодня попробую порисовать, по результатам отчет. :)
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вопросы к Евгению Пинаку

Непрочитанное сообщение admin » 16 апр 2014, 20:48

Немного поковырялся. Получилось у меня вот такая конструкция:
ТЕЛЕЖКА.jpg
На корабле будет выглядеть так:
1.png
2.png
3.png
Подпорок пока нетю Что то не могу сообразить пока как должно быть :(
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Ответить