Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

В разделе освещается процесс сборки бумажных моделей железнодорожной тематики/The chapter deals with the process of assembly of paper models of the railway subjects
Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:19

Модель уже готова

Всем привет !!! По просьбе друзей,хочу показать постройку паровоза Саламанка от издательства Моделик.Журнал в новом обличии с цифровой печатью,по мне так это новшество не очень,вырезал несколько деталюх и при сгибах все сыпится,короче не ахти.
Итак обложка -

Изображение

Выбор на этот паровоз пал потому что это первый паровой механизм где были применены два паровых цилиндра и располагались они в тандеме на котле.
Краткое описание агрегата-
Саламанка — первый коммерчески успешный паровоз, построенный в 1812 году Мэттью Мюрреем из Лидса для Миддлетонской железной дороги, проходившей от Миддлтона до Лидса. Паровоз стал первым с двумя цилиндрами. Своё название он получил в честь победы герцога Веллингтона в битве при Саламанке, произошедшей в том же году.

Саламанка была также первым локомотивом с реечной передачей, использовавший запатентованную систему Джона Блекинсопа зубчатой железной дороги. Единственная зубчатая рейка была проложена с внешней стороны путей и задействовалась колесом с левой стороны паровоза. Зубчатое колесо приводилось в движение парными цилиндрами, встроенными в верхнюю часть котла. Поршни работали с передаточным рычагом, а не управлялись противоходом, как у большинства ранних паровозов. Эти двигатели проработали до 20 лет.

Всего было построено 4 таких паровоза. Первый, Саламанка, был уничтожен спустя 6 лет из-за взрыва котла. Согласно Джорджу Стефенсону, давашему показания созданному комитету Парламента для расследования происшествия, машинист повредил клапан безопасности котла

Первым делом порылся в сети в надежде найти инфу по протототипу,повезло,нашел несколько фото и пару листиков
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Выяснилось что котел у Моделика не правильный,в модели бочка дана круглой но у прототипа она овальная и поэтому исходя из переделки котла последует переделка и подгонка всех механизмов.Далее в Моделик не дал кожух для трубы отвода пара из ПРМ.
В работу пойдет резка рамы и некоторые детали которые будет лень чертить.
Материалы при постройке :
шпон липа , рейки липа , картон , чертежный ватман , проволока , покраска текстурное покрытие тик , тамия акан.

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:22

Собрал раму из резки и обшил шпоном 0,4 мм (подогнал по чертежу) вроде все получилось

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Покрасил и налепил головок болтов

Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:32

Собрал основание котла,вырезал переднюю и заднюю листы котла нарезал рейки.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Обшил лобовые листы

Изображение Изображение Изображение

Собрал и установил паровые цилиндры,примерил по чертежу

Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Потом обшивка котла и паровых цилиндров

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:43

Покраска котла,установка крепежных колец на лобовые панели и монтаж ниш для топки и дымовой трубы

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:50

Ниша водяного насоса и сам насос

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 14:56

Кожух трубы отвода пара из паровых цилиндров

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
bossnet1
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 21:03
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Акмолинская обл. п Аршалы (Вишневка)

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение bossnet1 » 06 мар 2018, 15:01

Вооо, вот и правильно, что сборку нам показал. Интересно же как тут все устроено, да как это все делалось. good *DRINK*

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 15:10

Горловины для заливки воды -

Изображение Изображение

Фланцевое соединение паровых цилиндров

Изображение

Стяжные обручи обшивки котла

Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 15:19

Дымовая труба,поворот трубы к котлу делался так : набрано бутербродом,потом зашкурено,пропитано суперклеем и обработано наждаком и покрашено,труба тоже крутилась из офиски,пропитывалась суперклеем на ручной дрели обработана наждаком приклеена к повороту и все вместе покрашено

Изображение Изображение Изображение

Дымовая труба на котле

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз Метью Мюррея "SALAMANCA" 1816г.

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 06 мар 2018, 15:22

Примерка кожуха

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ответить