Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Очередная модель, никак не мог определиться за что взяться, хотелось что-то наше, но имеющийся в наличии БРДМ-1 совсем уныл (надо переделывать абсолютно всё) и решил взяться за Панара (мой любимый размер). Ну и взялся:
Если я правильно понял разработчик модели тов. Michal Kolodziej и вдохновение он черпал с с этого волкэраунда. Разработка средненькая, с упрощённым интерьером, открытие дверей и люков не подразумевается. Печаль вызывает инструкция, вроде что-то нарисовано, но видимо многое придётся додумывать:
.
Как я ещё понял, что машина из французского 501-го танкового полка, принимавшая участие в составе сил KFOR (Kosovo Force), и представляет собой "короткую" версию машины с турелью над задним люком:
.
Начать решил как водится с какого-нибудь самостоятельного узла, для пробы. Поэтому канистры, а далее колёса:
Если я правильно понял разработчик модели тов. Michal Kolodziej и вдохновение он черпал с с этого волкэраунда. Разработка средненькая, с упрощённым интерьером, открытие дверей и люков не подразумевается. Печаль вызывает инструкция, вроде что-то нарисовано, но видимо многое придётся додумывать:
.
Как я ещё понял, что машина из французского 501-го танкового полка, принимавшая участие в составе сил KFOR (Kosovo Force), и представляет собой "короткую" версию машины с турелью над задним люком:
.
Начать решил как водится с какого-нибудь самостоятельного узла, для пробы. Поэтому канистры, а далее колёса:
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Процесс идёт, пока немного продвинулся по колёсам и сделал канистры:
Казалось бы - всего 4 колеса, а кружков и колец как на небольшой танк :happy
Посчитал, получилось на каждое колесо:
- 4 кружка;
- 15 колец (конусных и прямых);
- 5 полосок (для свёртывания в кольцо)
- 120 ромбиков для протектора.
Казалось бы - всего 4 колеса, а кружков и колец как на небольшой танк :happy
Посчитал, получилось на каждое колесо:
- 4 кружка;
- 15 колец (конусных и прямых);
- 5 полосок (для свёртывания в кольцо)
- 120 ромбиков для протектора.
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Закончил "каркас" колёс, на этапе приклеивания основы под проектор важно обратить внимание что левые и правые колёса отличаются. И сделал крепления канистр (ещё ремни должны быть, но их потом):
Дальше - обшивание колёс "чистовой" обшивкой.
Деталь боковины мне не понравилась, оставил только элементы которые переходят в грунтозацепы, а элементы между ними буду вклеивать отдельно (в любом случае, сначала потренируюсь на внутренней стороне колеса):
И первые пробы (получается честно говоря на троечку):
Дальше - обшивание колёс "чистовой" обшивкой.
Деталь боковины мне не понравилась, оставил только элементы которые переходят в грунтозацепы, а элементы между ними буду вклеивать отдельно (в любом случае, сначала потренируюсь на внутренней стороне колеса):
И первые пробы (получается честно говоря на троечку):
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Обшил одну внутреннюю сторону всех колёс, перешёл на наружку.
В целом вживую оцениваю на "сойдёт":
Сходится нормально. Понравилось что выкройка боковины закрывает торцы протектора.
Подгонка пока заключается в том, что при вырезании детали 42о нужно изнутри срезать где-то на 0,5 мм больше. Для этого по линейке с отверстиями рисую кружок и по нему срезаю. Потом стёркой остатки карандаша стираю:
В целом вживую оцениваю на "сойдёт":
Сходится нормально. Понравилось что выкройка боковины закрывает торцы протектора.
Подгонка пока заключается в том, что при вырезании детали 42о нужно изнутри срезать где-то на 0,5 мм больше. Для этого по линейке с отверстиями рисую кружок и по нему срезаю. Потом стёркой остатки карандаша стираю:
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Добил протектор на всех колёсах и перешёл к вырезанию каркаса:
Т.к. планирую сделать двери и люки на модели открывающимися придётся как-то решать такой вопрос.
Модель рассчитана на то что двери просто приклеиваются и посадочное место размером как раз с дверь, а для открывания проём нужно будет делать меньше (выделил красной линией):
а мне этот остаток светло-зелёного надо будет как-то закамуфлировать (попробую просто закрасить, как будет смотреться), если не получится, тогда сделаю двери закрытыми (тогда и нутрянку не надо будет дорабатывать ).
А дорабатывать нужно уже на этапе каркаса, т.к. интерьер в разработке сильно упрощён и нужно будет делать, например, ниши для ног водителя и переднего пассажира:
А возможно вообще придётся отказаться от большей части каркаса, т.к. с ним толщина стенок будет чрезмерной
Т.к. планирую сделать двери и люки на модели открывающимися придётся как-то решать такой вопрос.
Модель рассчитана на то что двери просто приклеиваются и посадочное место размером как раз с дверь, а для открывания проём нужно будет делать меньше (выделил красной линией):
а мне этот остаток светло-зелёного надо будет как-то закамуфлировать (попробую просто закрасить, как будет смотреться), если не получится, тогда сделаю двери закрытыми (тогда и нутрянку не надо будет дорабатывать ).
А дорабатывать нужно уже на этапе каркаса, т.к. интерьер в разработке сильно упрощён и нужно будет делать, например, ниши для ног водителя и переднего пассажира:
А возможно вообще придётся отказаться от большей части каркаса, т.к. с ним толщина стенок будет чрезмерной
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Вырезал проёмы дверей (предварительно выкройки деталей корпуса подклеивал с обратной стороны напечатанным "запасом цвета", т.к. родные выкройки нутра рассчитаны под каркас и для меня слишком малы) и подкрасил их периметр, а также начал делать турель, чтобы понять какого диаметра прорезать отверстие в крыше под неё:
В формерах под основание турели пришлось прорезать отверстия (люк буду делать открывающимся), от некоторых остались тоненькие колечки:
Решил сиденья взять от какой-то из Максартовских моделей. Родные выкройки изображают сиденья в брезентовых чехлах, но как-то не убедительно:
В формерах под основание турели пришлось прорезать отверстия (люк буду делать открывающимся), от некоторых остались тоненькие колечки:
Решил сиденья взять от какой-то из Максартовских моделей. Родные выкройки изображают сиденья в брезентовых чехлах, но как-то не убедительно:
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Собрал основание турели, вырезал отверстие под неё, ну и сами детали вырезал:
Теперь можно и корпус собирать.
Т.к. детали боковин подклеивал на плотную бумагу с "запасом цвета" думал будет проблемой согнуть их ровно. Но тут пригодился инструмент с шариками.
Провёл линию сгиба изнутри по линейке сначала шариком среднего диаметра, потом поменьше, после этого согнулось руками без особых проблем (линию сгиба предварительно наметил карандашом, а после пометку удалил стеркой).
Теперь можно и корпус собирать.
Т.к. детали боковин подклеивал на плотную бумагу с "запасом цвета" думал будет проблемой согнуть их ровно. Но тут пригодился инструмент с шариками.
Провёл линию сгиба изнутри по линейке сначала шариком среднего диаметра, потом поменьше, после этого согнулось руками без особых проблем (линию сгиба предварительно наметил карандашом, а после пометку удалил стеркой).
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Сформировал верх кузова.
Сначала переднюю часть (капот сразу укрепил формером):
Потом заднюю и наклеил выштамповки по периметру люков для уплотнителей (они напечатаны на тонкой бумаге, получились с разнотоном):
Задние боковины изнутри оклеил внутренней обшивкой, причём для скосов к кабине (выделил красным) выкройки не было, сделал из запаса:
Сразу решил добить накладки на капоте, канал вытяжки вентиляции подкапотного пространства буду дорабатывать, т.к. на выкройке нарисована сетка совсем уж примитивно:
Сначала переднюю часть (капот сразу укрепил формером):
Потом заднюю и наклеил выштамповки по периметру люков для уплотнителей (они напечатаны на тонкой бумаге, получились с разнотоном):
Задние боковины изнутри оклеил внутренней обшивкой, причём для скосов к кабине (выделил красным) выкройки не было, сделал из запаса:
Сразу решил добить накладки на капоте, канал вытяжки вентиляции подкапотного пространства буду дорабатывать, т.к. на выкройке нарисована сетка совсем уж примитивно:
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Вклеил доработанную сеточку, под ней сделал колодец с направляющими (виден на следующей фотографии):
Вклеил лобовые блоки стёкол (скливал их из трёх слоев пластика для получения "масштабной толщины", добавил проводочков и коробов для них на крыше, а также полку на левом наклонном борту и корпус ФВУ на правом:
Также начал делать пол и переднюю часть нутрянки, каркас родной пришлось порезать, т.к. ниш для ног не было предусмотрено. Пол обклеил "запасом цвета", а кожух двигателя - распечаткой самодельной текстуры.
Конечно нутрянка получится гораздо примитивнее оригинала, но для моделика сойдёт
Вклеил лобовые блоки стёкол (скливал их из трёх слоев пластика для получения "масштабной толщины", добавил проводочков и коробов для них на крыше, а также полку на левом наклонном борту и корпус ФВУ на правом:
Также начал делать пол и переднюю часть нутрянки, каркас родной пришлось порезать, т.к. ниш для ног не было предусмотрено. Пол обклеил "запасом цвета", а кожух двигателя - распечаткой самодельной текстуры.
Конечно нутрянка получится гораздо примитивнее оригинала, но для моделика сойдёт
- Shogun
- Санто-хейшо
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 16:21
- Репутация: 5
- Откуда: キンギセップ
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Бронеавтомобиль Panhard VBL (оригинал Modelik №3/13)
Ещё поделал нутрянку, не стал заклёпочничать, в таком виде буду ставить:
(гофрированные воздуховоды делал из кембрика от наушников, внутрь вставлял мягкую проволоку для того чтобы форму держало, а снаружи обмотал припоем 0,3)
К кузову приклеил ниши задних колёс и какой-то блок на крышу:
Сегодня примерил салон к кузову, вроде садится хорошо. Буду вклеивать...
(гофрированные воздуховоды делал из кембрика от наушников, внутрь вставлял мягкую проволоку для того чтобы форму держало, а снаружи обмотал припоем 0,3)
К кузову приклеил ниши задних колёс и какой-то блок на крышу:
Сегодня примерил салон к кузову, вроде садится хорошо. Буду вклеивать...