Ла-5 1/33 (БМ №86)

Модераторы: admin, zenit

Аватара пользователя
Alex 55
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 20:27
Репутация: 5
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Alex 55 » 23 апр 2020, 10:02

Я от своего избавился, и теперь понимаю, что не зря)

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение admin » 23 апр 2020, 10:33

Удачи и терпения!!!
*BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 23 апр 2020, 11:25

zenit писал(а):
23 апр 2020, 05:57
Лёха, твоему терпению можно позавидовать.
У меня бы он уже давно был в мусорном ведре.
Ты знаешь Жень, это скорее упертость и желание доказать что все возможно)))
maps писал(а):
23 апр 2020, 08:14
Эт прям, как новая инструкция по сборке для последователей.
По ходу да, тем более что есть желание в конце собрать все в кучу
maps писал(а):
23 апр 2020, 08:14
Если такие найдутся, после прочтения.
из тех кто дочитают до конца могут найтись))) самое пародоксальное заключается в том что эту модель МОЖНО собрать, уже сейчас, зная почти все ее косяки по сути я без особых проблем пересоберу, конечно это будет игрой на опережение во многих местах, там подрезать, тут подточить *JOB* , кроме того если не заморачиваться с двиглом то задача существенно упрощается..... Но это не отменяет того что разработка сырая
Alex 55 писал(а):
23 апр 2020, 10:02
Я от своего избавился, и теперь понимаю, что не зря)
а может зря? камо то интересное *BOSS*
admin писал(а):
23 апр 2020, 10:33
Удачи и терпения!!!
спасибо)))
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 25 апр 2020, 01:47

Традиционно ))), доброго времени суток!

ну и само собой продолжаем продолжать...

слегка подшаманил двигатель и собрал наконец моторный отсек в единое целое, правда уже просматривая фото обратил внимание что не весь коллектор перекрасил, но это поправимо...

Изображение Изображение Изображение Изображение

далее приступил к сборке хвостового оперения, а конкретно киля

формер руля направления с вырезами 1,4мм( это проблема всего каркаса, везде где должен быть 1мм такая же ситуация), кроме того существует формер за индексом к41 который как мне кажется даже лазерная резка не возьмет, да и необходимость его нахождения в каркасе вызывает сомнения, ну про то что нужно сточить формер по задней кромке необходимо было догаться, что я собственно и сделал, обшивку предварительно склеил по верхнему торцу и вклеил торцовку в верхней части

Изображение Изображение Изображение

по результатам примерки избавился от лишнего кусочка, мелочь конечно , но не приятная, дальше будет видно почему

Изображение

ну и собственно собрал

Изображение Изображение

далее собственно киль

тут тоже сюрприз на сюрпризе, причем двойной в одном месте по сути, самое парадоксальное то что малюсенькие торцовочки, которые одновременно являются формерами как обшивки киля так и обшивки руля направления в верхней части никто не забыл, а вот подогнать форму заднего формера под необходимый размер по ширине в верхней части киля и внимание! торцевую пластину киля автор забыл...

по порядку, примерка обшивки киля

Изображение

корректировка каркаса и изготовление торцевой пластины (за основу взят формер)

Изображение Изображение Изображение Изображение

а вот как все должно было выглядеть

Изображение

ну и собственно результат

Изображение Изображение

ну и собственно фото показывающее как выглядит киль в сборе без "мелочь конечно", ну и конечно же нужно тщательно подобрать краску для закрашивания красным белого пятна на звезде

Изображение

ну и как не примерить все в кучку, результатами примерки остался доволен

Изображение

и не доволен, потому как предстоят еще косяки....

продолжение следует....
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 28 апр 2020, 19:46

Дратути)))) Продолжим......

продолжаем развлекаться с хвостовым оперением, стабилизаторы

Изображение

проблема идентична килю, задний торец лысый, поступил так же как с килем, тут конечно можно было обойтись и покраской, щели минимальны

Изображение Изображение

обшивка стабилизатора с веселыми законцовками, без подрезки на место не становятся

Изображение Изображение

на своих местах и приклеенными зализами

Изображение Изображение Изображение

рули высоты и элероны, тут проблема такая же как у всех каркасов, основной формер больше чем необходимо, попробовал один сточить, толку мало, в итоге у всех пластин срезал по заднему краю около 1,5мм, кроме того чрезвычайно веселые нервюры у этих каркасов, предлагается из вырезать из картона 1мм, при этом как обычно посадочное место под них 1,4мм, я не стал извращаться и изготовил данные нервюры из ватмана в два слоя и для элеронов и для рулей высоты

Изображение Изображение Изображение

кроме того как то так случилось что тример есть только на нижней части обшивки элеронов, ну что ж, подклеил из "запасом цвета" и установил все на свои места, с рулевыми поверхностями беда общая, размер

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

далее обшивка отсека вооружения и передней части кабины

предварительно выровнял высоту межотсекового формера в сборе (детали к3 и 147) полоской шириной примерно 3мм из все того же "запаса цвета", так как все детали капота имеют двойную толщину а обшивка отсека вооружений один слой, кроме того таким выравниваем сделал как бы опорную линию створок капота, а так же добился правильности формы узкой полосы обшивки перед выхлопной нишей, по другому она стремится спрямится, кроме того подготовил еще одно место в самом низу того же формера для устранения следующего косяка который появится после установки крыла, добавил накладку из ватмана на осевой формер фюзеляжа вдоль отсека вооружений для компенсации разности высот, в формере к3 увеличил вырезы под ниши выхлопа,думаю там можно смело не колеблясь увеличивать на 1мм по каждой стороне, и соответствующим образом допиливать формеры к28

Изображение Изображение Изображение Изображение

после предварительной подготовки и очередной примерки обшивки срезал лишние участки

Изображение

установил обшивку на место

Изображение Изображение

и только теперь приклеил на место выхлопные патрубки (дет. 224-227)

Изображение Изображение

сделал недостающие ремни, благодаря ремням немного улучшил внешний вид кресла

Изображение Изображение Изображение

собрал прицел

Изображение

и установил остатки оборудования в кабину

Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и наконец сухая примерка крыла к фюзеляжу

Изображение Изображение

очередной этап вроде как завершен, теоретически дальше проблем быть не должно, все что осталось собрать по сути является отдельными элементами.... Но! Будем посмотреть
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 02 май 2020, 18:38

Приветствую коллеги, а также сочувствующие :) спасибо за оценку моих скромных трудов

Продолжаю воевать с данной моделью, такими темпами как раз к дню Победы и я завершу свои бои.... а может и раньше...

Собрал фонарь, как это не удивительно с этой моделью чуть ли не единственное место где учтены толщины не только самих деталей, но и пленки между ними, но это не стало панацеей, так как по итогу нижнюю часть неподвижного сегмента изнутри все равно пришлось подтачивать перед приклеиванием, ну сильно толсто выглядит нижняя часть прилегающая к боковине (суммарная толщина около 0,5-0,6мм), также заменил направляющие сдвижной части фонаря, они также не особо копийные, но это уже условность

Изображение Изображение Изображение

отформовал обтекатели вооружения и воздуховода нагнетателя и вместе с неподвижной частью фонаря и направляющими приклеил на свои места

Изображение Изображение

собрал жабры выхлопа системы охлаждения есть устойчивое мнение что два слоя ватмана напихано от балды тупо везде где нужна была двусторонняя печать, к примеру что бы нормально согнуть края жабр пришлось делать выточки на две трети толщины бутерброда, не говоря уже о вырезании стыка обтекателя выхлопа под особыми углами

Изображение

приклеил на крылья БАНО и обтекатели разъемов бомбодержателей

Изображение Изображение

в продолжении темы отбалдовости двух слоев ватмана следующий пример - борода маслорадиатора, после опыта с креслом я перед вырезанием данной детали проклеил слои оной только по центральной плоской части и предварительно отформовал, вклеил радиатор в внутренний слой

Изображение

закончил формирование внешнего слоя и проклеил его с внутренним

Изображение Изображение

и обрезал излишки внутреннего слоя, как можно видеть по фото формирование прилегающей поверхности могло бы быть очень веселым

Изображение Изображение Изображение

вклеил хвостовую стойку шасси (попробовал снять внутренние объемы)

Изображение Изображение

наконец приклеил крыло к фюзеляжу, отформовал и приклеил зализы крыла, из-за перекоса обшивки кабины зализ еле еле хватило по высоте

Изображение Изображение Изображение

отформовал и склеил слои капотов (обнаружился очень забавный разнотон на черном цвете), приклеил к капотам обтекатели корня крыла

Изображение Изображение

разнотон на капоте оказался тем еще цветочком, и если проблему с белой полосой перед центропланом я ожидал еще по результатам первых примерок моторного отсека к фюзеляжу, то прикола с обтекателями корня крыла я не ждал (кстати торцы корня крыла по сути так же голы как и торцы хвостового оперения, я делал туда накладки)

Изображение Изображение

из запаса цвета (напоминаю что в качестве запаса выступает деталь за номером 302) сделал вставку (кстати пятнышко на нижней части перед обтекателем капота это артефакт печати/камуфляжа)

Изображение

приклеил маслорадиатор

Изображение

собрал бутеры основных шасси и обточил их

Изображение

после чего приклеил протектор и покрасил боковины (самое интересное живьем смотрятся в разы лучше и максимально по цвету сходятся с протектором)

Изображение

по факту осталось всего ничего, закрылки, винт, стойки шасси и по мелочи, что то поставить на место что то изготовить....

окончание следует))))
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 04 май 2020, 20:27

И снова здравствуйте :)

Вот как то и приблизился финал данного проекта, пора делал выводы из проделанной работы и давать рекомендации.... Но, сначала финальные аккорды

шасси, стойки в принципе собрались без особых проблем, но при этом схемы сборки не информативны от слова совсем, не понятно в какую сторону должна быть повернута верхняя ось, где должна размещаться накладка щитка ниши для крепления тяги уборки, какая толщина и шаблон оси самой стойки, зачем сложности с обтекателями на щитках если их намного проще сделать из массива.... спасибо хоть скрутка стойки на офиске

Изображение Изображение Изображение Изображение

закрылки, тут я уже не стал изгаляться с двойным ватманом, организовал заливку обратки, также не стал заморачиваться с вырезанием торцов панелей усилителей закрылок, просто подшил снизу полосы ватмана и сточил края с изнанки на клин

Изображение Изображение

воздушный винт, еще одна деталь в которой применены просто отвратные решения по крою, размещение стыка детали на отверстии для лопасти это нечто, кроме того возможно как обычно не учтена толщина материалов в целом, почему скорее всего, потому что я использовал для облегчения сборки кока склейки, что могло как раз убрать минимально необходимый зазор между втулкой и коком

Изображение Изображение Изображение Изображение

установил все оставшиеся элементы на свои места и натянул антену

Изображение Изображение Изображение

на этом непосредственно сборка завершена, дальше будет финальная фотосессия и окончательные выводы как по модели, так и по разработке...

как там обычно говорят))) не переключайтесь, будет интересно.....
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Alex 55
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 20:27
Репутация: 5
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Alex 55 » 04 май 2020, 22:48

С победой!
Разнотон удручает. Все-таки не зря избавился, нервы дороже)

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 04 май 2020, 23:59

Ну что же, подвожу итог по данной модели...

Как это не странно звучит но модель имеет право на жизнь, но только с большим количеством оговорок, прототип модели сам по себе интересен нестандартным камуфляжем и насыщенной деталировкой, но это то что в первую очередь в этой модели всех привлекает, но именно деталировка и ввела в кому данную модель, при более углубленном изучении журнала становится понятно что сборка будет не из легких, причем об этом говорят схемы сборки и нумерация которая просто не имеет логики и некоторые детали на схемах отсутствуют в принципе, норя о путанице местами как в нумерации так и в отношении Л/П, еще один минус можно сказать традиционный для моделей издательства это разнотон, самое смешное что конкретный журнал я брал с рук и бывший хозяин утверждал что все его журналы по сути что то вроде выборки и разнотонов иметь не должны, но готовая модель утверждает обратное...

Касаясь непосредственно разработки хотелось бы заметить так же, что по сути модель сырая, и это не смотря на вроде как две авторские тестовые сборки, причем конкретно одно изменение которое было введено по результатам теста судя по всему и стало одним из самых больших косяков модели, на фото теста представленного ниже видно что обшивка центроплана выполнена одной деталью

Изображение

как мы видим в последствии деталь видоизменилась до пяти в журнальном варианте и по сути до шести у меня, скорее всего после этого и появилась излишняя ширина центрального сегмента, а также прореха внизу на стыке центроплана и обшивки моторного отсека и обтекателей на нижних створках капота, также бичем модели является тот факт что каркас по сути переразмерен в виду того что не была учтена как толщина обшивки так и толщины склеек и вторых слоев как капота так и обшивки кабины, отдельная история выпускной коллектор, способ которым развернуты цилиндры двигателя и как реализовано наполнение кокпита, бестолковое растыкивание двух слоев вместо двусторонней печати и необдуманность использования двух слоев в деталях которые необходимо гнуть под довольно большими радиусами, а так же под углом, я намерено не касаюсь копийности данной модели, я не углублялся в матчасть, но более чем уверен что и там косяков хватает.... Сбивает с толку окраска внутренних открытых объемов, какая в итоге она должна была быть, серая или все же в цвет основного камо?, что то мне подсказывает что скорее всего серая....

Так что же делать с этой моделью если ты оказался владельцем данного журнала или все еще размышляешь над тем собирать или нет? Мой ответ будет таким - собирать! Но! есть все же одно немаловажное но, я твердо убежден что автор модели как минимум или издатель должны выложить в свободный доступ перекрашенные детали внутренних объемов с дополнением в них забытых деталей торцов хвостового оперения (нет ничего проще даже если исходников этих деталей не осталось, подойдут подкорректированные формеры), идеальным вариантом конечно было бы авторское исправление каркаса в целом, но это уже мечта)))

Итак финальный вывод - модель собрать можно и я это доказал, примерно так же как советскую мебель в одном бородатом анекдоте - при помощи молотка, поллитры и такой то матери... Те кто давно смотрел на эту модель и не решался рекомендую внимательно изучить мою сборку, кроме того дам несколько советов по порядку сборки, они помогут избежать большого количества мелких неприятных нестыковок

1. Перед вырезанием каркаса лучше сразу прикинуть все места где находятся склейки
2. При сборке кабины перед вырезанием внутренней обшивки наметьте на границе деталей обшивки и вырежьте дополнительные клапана, для удобного соединения вместо склейки, в месте где внешняя обшивка соединяется с обшивкой хвостовой балки и обшивкой оружейного отсека
3. Перед приклеиванием внутренней обшивки кабины соберите ее в одно целое с внешней обшивкой и подгоняйте по месту подтачивая каркасные элементы
4. Собирая моторный отсек коллектор лучше изготовить кустарным способом
5. Элероны и рули высоты чуточку больше чем это необходимо
6. Ну и на протяжении всей сборки держать в голове один факт - шкурка модели сходится практически идеально, все проблемы скрыты под ней, исключение

Изображение

и стык нижней части центроплана с моторным отсеком, запаса цвета не много, но есть....

Правда напрашивается еще один вопрос, если уважаемый мной Слава Зайцев, автор данной модели, делал кроме всего прочего контрольную сборку с обшивкой из журнала и видел в частности проблему с передней частью центроплана, обтекателями... все эти проблемы есть на его сборке - смещения относительно посадочных мест, ступеньки на обшивке...

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

почему он не написал всего этого, почему выложил только каркас в свободный доступ и не перекрасил детали внутренних объемов и не выложил их так же?

Но и это как оказывается не конец истории данной модели, модель заимела вторую жизнь, ЮГ-Модел выпустил свой перекрас с многообещающей аннотацией
ShorrCan;592258 писал(а):Ла-5 (№86 Орёл)
Перекрасили и исправили известные ошибки. Сама разработка весьма сильная,
возможна сборка с открытым двигателем. В офсете 1200 дпи выглядит супер.
Ту нужно вернуться немного назад, в предверии данного выхода было обсуждение на форуме новинок и я зная о косяках двигателя Юре сообщил о них и даже отправил свои наработки по коллектору, так же высказал предположение что эти косяки могут быть далеко не единственные.... Но, судя по последующему обзору Юра в погоне за тиражом выпустил тупо перекрас, кроме того добавили еще три детали без номеров)))) (замки капота) и обесцветили БАНО, так что владельцам данной перепечатки проще только в одном, внутренние объемы отпечатаны серым, с чем я их и "поздравляю", а исправлены в модели только судя по всему одна единственная деталь с ошибкой известной на верняка на тот момент - неправильный лонжерон крыла, так же благодаря перекрасу внутренних объемов существенно сократился запас цвета основного камо, он остался только в качестве лицевых частей деталей капота... в общем как то так....

За сим свое повествование я закачиваю, и далее просто финальный фотоотчет, причем он будет двойной, так как я предварительно сделал промежуточный вариант с закрытым капотом, как говорится что бы иметь понимание как все выглядело бы...

закрытый капот

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и финальная версия модели, так как по сути ее и задумал автор

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

За сим позвольте откланяться, тапки, табуретки и прочая мелкая утварь приветствуется, всем спасибо за внимание!
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение admin » 05 май 2020, 12:09

Поздравляю!!!! good good good
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

Ответить