Ла-5 1/33 (БМ №86)

Модераторы: admin, zenit

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 23 мар 2020, 00:12

Приветствую коллеги!
С позволения администрации форума принимаю участие с своим долгостроем в данном конкурсе, имею большое желание закончить данную модель в кратчайшие сроки, так что приступим

Традиционно обложка

Изображение

Выбор данной модели был сделан практически случайно, понравился в первую очередь уровень деталировки позволяющий сделать разкапотированную модель и видел несколько фото собранной автором тестовой модели, посчитав что раз был проведен полный тест до состояния полноценной модели это гарантия отсутствия серьезных косяков и недочетов приготовился к быстрой и размеренной сборке, инструкция минимальная, схемы вроде информативны, в общем зарезал я журнал и заложил модель в феврале 2018...

Начал сборку с двигателя

собрал картер

Изображение

за тем начал сборку цилиндров, деталек много, но на первый взгляд ничего сложного

Изображение

за исключением деталей головок цилиндров, стык детали находится наверное в самом неудобном месте, его конечно не видно, но сборку это только усложняет
цилиндр.jpg
Изображение

в общем собрал я цилиндры и приклеил их к картеру, попутно допустив небольшую ошибку использовав не тот формер между рядами цилиндров

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

следующий этап сборка выпускного коллектора, знатный набор деталей, особенно если учесть то как они пронумерованы и расположены на листе

Изображение

но таким нас не запугать, вырезал, одел на лицо маску (такую же как актуальна сейчас, медицинскую) дабы случайно не здуть детали при чихе или выдохе

Изображение

и начал сборку, в инструкции этому моменту было уделено внимание и сказано что коллекторы стоит собирать отдельно, после чего установить на двигатель, я решил все же немного уити от инструкции и патрубки коллекторов которые сопрягаются непосредственно с цилиндрами приклеил к цилиндрам

Изображение

а коллекторы собрал отдельно, тут стоить отметить что сборка основной трубы коллекторов та еще задача оказалась, в силу того что детали на листе разбросаны хаотично определить какими сторонами детали соединяются между собой та еще задачка, кроме того по причине очень темной печати посадочные места патрубков цилиндров практически не видны что в свою очередь также добавляло путаницы, не говоря уж про то что стыки деталей могли находится в разных местах относительно друг друга... Короче получились такие клешни =|

Изображение Изображение

которые на отрез отказались устанавливаться на свои места wall

что делать, полез на форумы и начал искать инфу по сборкам, каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет *PARDON* .... Ничего не обнаружив скачал сканы дабы попробовать распечатать, но качество сканов было отвратное. В срочном порядке обратился к Славе Зайцеву и Мише Орлу за помощью *HELP* нужна страница с деталями двигателя, Миша был оперативен и спасибо ему предоставил нужную страницу, принял решение не только распечатать, но и немного переработать детали коллектора дабы упростить задачу себе, а за одно и тем кто будет собирать в дальнейшем, в первую очередь высветлил контуры посадочных мест коллектора, затем аккуратно выломал задний ряд цилиндров для замены кольца формера капота

Изображение

Y-образные части патрубков переднего ряда цилиндров я не трогал, а вот соединительные детали коллекторов имеющие оригинальные формы я решил все же соединить с своими сегментами коллектора

Изображение

после чего начал поэтапную сборку коллекторов, устанавливая по одному сегменту поочередно, в процессе пришлось некоторые патрубки переклеивать относительно посадочных мест, попутно составлял "карту" деталей коллектора

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

по итоге сборки результат признал удовлетворительным, обнаружилась одна лишняя деталь которой тупо не было места в принципе при том что коллектор собрался полностью и без натягов

карта коллектора в итоге выглядит так
коллектор.jpg
все детали размещены так как они между собой сопряжены за исключением деталей переходников патрубков, лишняя деталь вынесена в отдельную рамку, кроме того можно ощутить всю прелесть нумерации деталей, так же желающим могу предоставить пдф файл для печати....

На этом первый этап сборки модели был завершен и сборка была поставлена на паузу как в итоге выяснилось практически на год....

З.Ы. Прошу прощения за много букв.... но даже по прошествии двух лет горечь не прошла
Кто не пробует, у того не получается

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Непрочитанное сообщение Алекс » 23 мар 2020, 01:59

С момента заморозки проекта прошел практически год, иногда я брал в руки листы с деталями и схемы, пересматривал и находил все больше причин тому факту что сборок как то не наблюдается, в сети иногда натыкался на упоминания того что законцовки обшивки консолей крыла имеют неадекватный крой, но это как видно из предыдущего поста не единственная причина, модель вполне можно собрать и без двигателя, конструкцией это предусмотрено, но есть еще оборудование в кабине, которое к сожалению так же выполнено в довольно спорном стиле, точнее детали имеют спорную конструкцию и иногда слишком переусложнены и имеют ряд лишних элементов. с одной стороны похвально что Слава разработал модель практически полностью бумажной, с другой стороны некоторые элементы вполне можно изготовить из проволоки по шаблонам и не заморачиваться с трубочками диаметром 1-2мм в некоторых из которых к примеру необходимо сделать отверстие что бы вставить ось или на торец тонкой трубки к которому будет приклеена какая либо деталь приклеивать заглушку которая является неотъемлемой частью детали и в некоторых случаях по сути "держится" за основную часть детали в уголке

Поразмышляв над всеми этими моментами решил строить модель от противного, то есть если сборок нет, значит сборка будет, мало того, по максиму постараюсь собрать именно так как задумал автор, буду использовать все элементы кроме откровенно лишних, но при этом попробую где это возможно оптимизировать процесс и спустя год и один день с момента начала стройки начался второй этап - каркас фюзеляжа и кабина.

Собственно основная часть мелких элементов кабины выглядит так

Изображение Изображение

на второй картинки стрелками отмечены самые спорный момент это стык кольца детали 48, стык находится в рассечении кольца под деталь 49, сектор ручки управления закрылок(если не ошибся), ширина кольца составляет около 1мм половину которого занимает вырез сектора под ручку, деталь в кольцо склеивать истинное удовольствие и ошибка в детали 31, РУД, вырезы под две верхние ручки закрашены, а вырез под нижнюю часть ручки детали 35 отсутствует в принципе, теперь по технологичности этих элементов, в собранном виде они конечно смотрятся весьма круто, вопрос только в том что вся эта крутизна после сборки практически не видна, а сложности и мороки при сборке вагон и маленькая тележка

Изображение

но вот так выглядит к примеру полуфабрикат РУДа, кольцо не замкнуто

Изображение

а вот так в сборе (10 копеек РФ и Украины практически идентичны)

Изображение

ну и остальной набор убранства кабины, самой простой и смотрибельной деталью оказалась верхняя часть РУСа, и то наверное потому что принял решение заменить штатную деталь на деталь из припоя

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

бронеспинка и кресло пилота, с последним тоже интересная история, деталь двухслойный ватман, и гнется не охотно, стыки грубые, но это издержки, еще один просчет, отсутствуют ремни, причем открыв журнал с Ил-2 я ремни тоже не обнаружил, как собственно и в обзоре Ил-2 с кабиной стрелка который вышел заметно позже, конечно советские пилоты были суровы, но не на столько что бы летать без ремней, многие скажут да что там, детальки не сложные, что мешает сделать, да ничего собственно, сделаем, но как говорится осадочек остался... а если посмотреть еще немножко выше по тексту ...

Изображение Изображение

далее каркас, тут все более менее по классике

Изображение Изображение Изображение
Изображение

затем собрал и наполнил обшивку кабины, тут без особах комментариев, итак все прекрасно видно

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

затем снова вынужденный перерыв, подготовка к переезду и наконец спустя месяц после переезда между делом решил собрать вырезанный за полгода до этого каркас крыла

Изображение Изображение Изображение

после чего снова заморозил стройку так как по обыкновению занимался тестированием очередной модели, собственно тесты и послужили основной причиной заморозки стройки и ранее

на данный момент проект выглядит вот так
IMG_20200320_095422.jpg
и следующее обновление будет уже по актуальным работам
Кто не пробует, у того не получается

Ответить