Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА

Модератор: zenit

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 10 авг 2018, 09:08

Всем привет! После непродолжительного перерыва было принято решение приступить к работе над новым проектом. На сей раз выбор пал на итальянский бомбардировщик Caproni Ca.3 Немного истории

Знаменитый авиаконструктор Джанни Капрони начал свою деятельность с разработок крупногабаритных самолетов. Он стал первым, кто рискнул повторить опыт русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского, построившего многодвигательный самолет "Русский Витязь», который был поднят в воздух уже в апреле 1913 года. Капрони организовал свою собственную авиафирму в 1908 году и приступил к разработке нового многомоторного самолета в 1913 году, после множества громких публикаций о машине Сикорского. Однако конструкция аэроплана была абсолютно иной по сравнению с машиной, вдохновившей конструктора. Это был трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Капрони Са.1 (Са.31) поднялся в воздух в 1914 году. Аэроплан использовал два ротативных двигателя "Гном" (мощностью 80 л.с) с тянущими винтами. Двигатели располагались в передних частях хвостовых балок, а третий мотор с большей мощностью - "Гном" (100 л.с.), размещался в задней части центральной гондолы. Этот летательный аппарат не имел вооружения и был изготовлен в 8-ми экземплярах. Экипаж самолета размещался в просторной гондоле, которая крепилась к нижнему крылу. Схема расположения двигателей была неудачной - сложная трансмиссия была ненадежной и обеспечивала множество проблем, как в воздухе, так и на земле. В виду наличия этой недоработки, Капрони продолжил работу над усовершенствованием своей машины.
Следующей модификацией стал Са.2, также не имевший вооружения, но оснащенный двигателями Фиат А.10 большей мощности (100 л.с.). В этой модели Капрони учел недостатки, связанные с наличием трансмиссии и вынес на крыло два мотора, которые вращали боковые пропеллеры, что в точности повторяло схему Сикорского. Это позволило освободить место в гондоле, которое стало принадлежать механику-стрелку и позволило разместить дополнительные баки.
Кроме боевых задач, эти машины часто использовались для транспортировки различных грузов. В общей сложности было произведено 164 таких летательных аппарата.
Третья по счету модификация самолета - Caproni Ca.3, стала самым массовым бомбардировщиком фирмы Джанни Капрони: за время войны было выпущено около 300 экземпляров. Это был четырехместный трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Хвостовые балки обшивались полотном и были выполнены из стальных труб и дерева. Стабилизатор с рулем высоты крепился сверху на законцовки балок. На руле высоты размещались три цельноповоротных киля. Экипаж размещался в центральной гондоле, прямоугольного сечения и состоял из двух 2х пилотов, одного стрелка и стрелка-механика, место которого было перед бензобаками заднего мотора. При необходимости он взбирался по лестнице на заднюю стрелковую точку, которая имела оригинальную конструкцию. Точка представляла собой круглую огражденную площадку с турелью. Механик вел стрельбу стоя, что позволяло совершать круговой обстрел. Ноги механика находились в нескольких сантиметрах от вращающегося винта, поэтому, в целях безопасности, нижняя часть ограждения была снабжена металлической сеткой. На турели был установлен пулемет "Фиат-Ривелли". Имелась еще одна турельная установка, оснащенная тем же 6,5 мм-пулеметом "Ривелли", который в разных вариантах мог быть одиночным, спаренным или даже строенным. Помимо этого, самолет был способен нести торпеду или две бомбы по 200 кг.
Крылья самолета были цельнодеревянными, обшивались полотном и покрывались аэролаком. Шасси машины было трехстоечным: передняя стойка с двумя колесами, основные имели по четыре. Все стойки шасси оснащались резиновыми амортизаторами.
Самолеты попали на фронт в 1915 году, и были на вооружении у 16-ти итальянских эскадрилий, которые воевали в Альпах, над Албанией и Ливией. Несмотря на крупные размеры, машина была прочной и маневренной. В 1918 году на одной из моделей Капрони Са.3 была совершена петля Нестерова. Специалисты считают Caproni Ca.3 одним из ведущих бомбардировщиков среди авиации союзников времен Первой мировой.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Андрей 53 29 окт 2018, 15:13, всего редактировалось 2 раза.
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 10 авг 2018, 09:11

На старте реализации проекта имеется оригинал журнала и резка

Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 10 авг 2018, 12:51

О какая красота !!! Удачи в постройке,а какие у него размеры пока не известно

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 10 авг 2018, 12:56

Юра привет! Спасибо за пожелание удачи. Что касается размеров - длина-33 см, размах крыльев - 67см
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 10 авг 2018, 21:27

Андрей скажи,такой вопрос,посмотрел журнал и увидел что гандола открытая и там все видно и в том числе каркас,а каркас дан в резке ? Вообще конечно стоит сделать и расчалки каркаса гондолы тоже

Аватара пользователя
Жарков Илья
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
Репутация: 5
Откуда: г.Жуковский,Московская область
Поблагодарили: 10 раз

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Жарков Илья » 10 авг 2018, 22:17

Андрей,удачи в сборке!!!
Вот небольшая помощь.
Коллега тоже недавно начал собирать эту машину.Кое-какой задел у него уже есть.
https://www.kartonbau.de/forum/caproni- ... t36691-f8/
Меня больше интересует вопрос-не провиснут ли крылья?Насколько жесткий там каркас,ведь оно очень тонкое,а размах то ого-го... :O
Надеюсь развеешь мои сомнения.

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 11 авг 2018, 08:26

Всем привет! По порядку - Юра, каркас гондолы есть в резке и конечно расчалки будут установлены. Илья, спасибо за ссылку на сборку этого самолета, что касается провиса крыльев, пока ничего не могу сказать, занимаюсь кабиной пилотов, как дело дойдет до этого момента вот тогда и будем делать посмотреть.
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Юрий Сотников
Чу-и. Второй лейтенант
Чу-и. Второй лейтенант
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
Репутация: 4
Откуда: г.Курск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Юрий Сотников » 11 авг 2018, 12:36

Раз тема про бомбер,ребят скажите а какие бомберы первой мировой издаются в бумаге

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 11 авг 2018, 15:27

Капроне от ансвера, викерс вими от флая, гота от гпм и от гпм еще один не помню название - это большие.
Сколько людей столько и мнений

Аватара пользователя
Андрей 53
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Re: Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver

Непрочитанное сообщение Андрей 53 » 11 авг 2018, 16:03

Всем привет! Работы над проектом " Капрони" начались и в первую очередь конечно кабина.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по проделанной работе. Балки, которые идут с обратной стороны пола кабины можно было сделать из картона, подобрав толщину, тогда не придется формировать 3 сгиба на такой длине и формировать в коробочку.Обрамление пола кабины необходимо клеить цветом внутрь, все остальное согласно схемам сборки.
Сколько людей столько и мнений

Ответить