Учебно-тренировочный самолет DH-82A МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Модератор: zenit
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Учебно-тренировочный самолет DH-82A МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Всем привет! Приступая к новому проекту решил опять же разбавить военную направленность темы "Авиация" вот таким ярким малышом, который сыграл немалую роль в обучении будущих боевых пилотов.
Итак
В феврале 1925 года фирма «Де Хэвилленд» выпустила новый учебный биплан DH-60 «Мот». Машина быстро завоевала популярность на гражданском рынке. До 1928 года построили свыше 400 экземпляров, оборудованных двигателем «Циррус» мощностью 75 или 90 л. с. Однако небольшой объем поставок таких моторов тормозил выполнение заказов. Чтобы ликвидировать это «узкое место», конструкторы «Де Хэвилленд» спроектировали собственный четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения «Джипси», идеально подходящий для легких аэропланов.
Основой нового самолета послужил DH-60T «Мот Трейнер» с усиленной конструкцией планера и увеличенной полетной массой. Он мог переносить под фюзеляжем четыре тренировочные бомбы массой 9 кг, фотопулемет или разведывательные фотокамеры. Для облегчения экстренного покидания передней кабины верхнее крыло вынесли вперед, а для компенсации смещения центра масс в результате ему придали небольшую стреловидность. На самолете устанавливался перевернутый рядный двигатель «Джипси» III мощностью 120 л. с, а его капот со скошенными обводами обеспечивал улучшенный обзор из кабины. Было построено восемь предсерийных самолетов, по-прежнему имевших обозначение DH-60T, но получивших имя «Тайгер Мот».
За ними последовала машина с увеличенным поперечным V и стреловидностью нижнего крыла. Этот самолет, получивший обозначение DH-82 «Тайгер Мот», впервые поднялся в воздух 26 октября 1931 года. Последовал заказ на 35 самолетов для Королевских ВВС. Аналогичные самолеты поставлялись ВВС Бразилии, Дании, Персии, Португалии и Швеции. Компания вскоре разработала улучшенную версию этой машины с двигателем «Джипси Мейджор» мощностью 130 л. с. и обшивкой из клееной фанеры вместо полотна в задней части фюзеляжа. Она получила обозначение DH-82A и стала наиболее массовой.
Наибольший вклад в военное время самолеты «Тайгер Мот» внесли в качестве учебно-тренировочных. Ими были укомплектованы 28 летных школ Великобритании, 25 школ в Канаде (плюс четыре радиошколы), 12 — в Австралии, четыре в Родезии (плюс летная школа инструкторов), семь в Южной Африке и две в Индии. После войны DH-82A эксплуатировались в Королевских ВВС примерно до 1953 года.
Этот элегантный биплан, растиражированный почти в девяти тысячах экземпляров, во время Второй мировой войны стал основным самолетом первоначального обучения в Королевских ВВС Великобритании, а также военной авиации ее доминионов.
Несколько фото самолета
Оригинал журнала + резка
Итак
В феврале 1925 года фирма «Де Хэвилленд» выпустила новый учебный биплан DH-60 «Мот». Машина быстро завоевала популярность на гражданском рынке. До 1928 года построили свыше 400 экземпляров, оборудованных двигателем «Циррус» мощностью 75 или 90 л. с. Однако небольшой объем поставок таких моторов тормозил выполнение заказов. Чтобы ликвидировать это «узкое место», конструкторы «Де Хэвилленд» спроектировали собственный четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения «Джипси», идеально подходящий для легких аэропланов.
Основой нового самолета послужил DH-60T «Мот Трейнер» с усиленной конструкцией планера и увеличенной полетной массой. Он мог переносить под фюзеляжем четыре тренировочные бомбы массой 9 кг, фотопулемет или разведывательные фотокамеры. Для облегчения экстренного покидания передней кабины верхнее крыло вынесли вперед, а для компенсации смещения центра масс в результате ему придали небольшую стреловидность. На самолете устанавливался перевернутый рядный двигатель «Джипси» III мощностью 120 л. с, а его капот со скошенными обводами обеспечивал улучшенный обзор из кабины. Было построено восемь предсерийных самолетов, по-прежнему имевших обозначение DH-60T, но получивших имя «Тайгер Мот».
За ними последовала машина с увеличенным поперечным V и стреловидностью нижнего крыла. Этот самолет, получивший обозначение DH-82 «Тайгер Мот», впервые поднялся в воздух 26 октября 1931 года. Последовал заказ на 35 самолетов для Королевских ВВС. Аналогичные самолеты поставлялись ВВС Бразилии, Дании, Персии, Португалии и Швеции. Компания вскоре разработала улучшенную версию этой машины с двигателем «Джипси Мейджор» мощностью 130 л. с. и обшивкой из клееной фанеры вместо полотна в задней части фюзеляжа. Она получила обозначение DH-82A и стала наиболее массовой.
Наибольший вклад в военное время самолеты «Тайгер Мот» внесли в качестве учебно-тренировочных. Ими были укомплектованы 28 летных школ Великобритании, 25 школ в Канаде (плюс четыре радиошколы), 12 — в Австралии, четыре в Родезии (плюс летная школа инструкторов), семь в Южной Африке и две в Индии. После войны DH-82A эксплуатировались в Королевских ВВС примерно до 1953 года.
Этот элегантный биплан, растиражированный почти в девяти тысячах экземпляров, во время Второй мировой войны стал основным самолетом первоначального обучения в Королевских ВВС Великобритании, а также военной авиации ее доминионов.
Несколько фото самолета
Оригинал журнала + резка
Последний раз редактировалось Андрей 53 07 авг 2018, 08:35, всего редактировалось 2 раза.
Сколько людей столько и мнений
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Андрей удачи в сборке, Еще раз поворчу РАСЧАЛКИ ДЕЛАЙ МАСШТАБНЫЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну никак ты не прислушиваешься , без обид
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Юра большое спасибо за пожелание удачи в проекте! Что касается расчалок то используемая проволока имеет диаметр 0,2-0,25 мм и если мы умножим это на 33 равные части то получим порядка 7 мм диаметр расчалочного тросика, не думаю я что это не в масштабе. А если это сфотографировать в макро режиме то расчалка будет выглядеть как дрын. Надеюсь вопрос по масштабности расчалок исчерпан.
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
- filindr
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 19:54
- Репутация: 0
- Откуда: г.Омск
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Юра, если посмотреть на фото прототипа выше, так там они в два раза толще...
Кстати, по личным ощущениям - когда смотрел фото первых самолётов Андрея тоже казалось "расчалки толстые", а когда увидел их живьём такого ощущения нет, всё в пределах разумного. А способ изготовления - это уж точно выбор моделиста.
Вот на твоём тракторе, к примеру, меня всё время мучает вопрос -"Неужели болты под шлиц такого размера действительно были. И как выглядела отвёртка под них?"
Без обид...
Кстати, по личным ощущениям - когда смотрел фото первых самолётов Андрея тоже казалось "расчалки толстые", а когда увидел их живьём такого ощущения нет, всё в пределах разумного. А способ изготовления - это уж точно выбор моделиста.
Вот на твоём тракторе, к примеру, меня всё время мучает вопрос -"Неужели болты под шлиц такого размера действительно были. И как выглядела отвёртка под них?"
Без обид...
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Ром все понял Какие обиды братfilindr писал(а):Юра, если посмотреть на фото прототипа выше, так там они в два раза толще...
Кстати, по личным ощущениям - когда смотрел фото первых самолётов Андрея тоже казалось "расчалки толстые", а когда увидел их живьём такого ощущения нет, всё в пределах разумного. А способ изготовления - это уж точно выбор моделиста.
Вот на твоём тракторе, к примеру, меня всё время мучает вопрос -"Неужели болты под шлиц такого размера действительно были. И как выглядела отвёртка под них?"
Без обид...
А про болты поясню,в этих агрегатах было или накидными гайками или вот такими болтами и откручивались они не отверткой а была преспособа накидная на головку болта.Сам трактор в натуре - 4м длиной
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
- Жарков Илья
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:40
- Репутация: 5
- Откуда: г.Жуковский,Московская область
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Андрей,вот так иногда бывает...Искал для себя,а нашел для тебя. Наткнулся случайно на сборку твоего Мотылька у польского коллеги.
На всяк случай,может тебе пригодится.Сборка подробная,все детали ее хорошо показаны.
http://www.konradus.com/forum/read.php? ... tr=&page=1
Обрати внимание,как он делал расчалки.Проволока тоже 0,2мм.Но делал он немного по другому.
Как раз и посмотрим,что-бы по толщине расчалок вопросов не было.Сравним на выходе.
На всяк случай,может тебе пригодится.Сборка подробная,все детали ее хорошо показаны.
http://www.konradus.com/forum/read.php? ... tr=&page=1
Обрати внимание,как он делал расчалки.Проволока тоже 0,2мм.Но делал он немного по другому.
Как раз и посмотрим,что-бы по толщине расчалок вопросов не было.Сравним на выходе.
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Илья огромное спасибо за ссылку на сборку, буду по мере необходимости смотреть
Сколько людей столько и мнений