Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Вступаю в конкурс с вышеозначенной моделью, автором которой является Евгений Ефанов – всеми нами уважаемый admin.
Несколько слов о прототипе: танкодесантные корабли типа SBT появились в японском флоте в 1944 году. Могли брать на борт до 7 средних или 14 легких танков, а также солдат и различные грузы. Однако, надо полагать, использовать их пришлось по большей части не для десантных операций, а просто для перевозки войск, боеприпасов и горючего – поскольку в тот период войны японцам на Тихом океане приходилось в основном не захватывать новые острова, а из последних сил удерживать старые. Всего было построено 47 кораблей этого типа, и основная их часть погибла в ходе войны. Ну а оставшиеся после капитуляции Японии попали в руки американцев и англичан, и их ждала незавидная участь отправиться в металлолом…
В постройке модели будет использоваться лазерная резка каркаса и лееров, а также точеные стволы.
Несколько слов о прототипе: танкодесантные корабли типа SBT появились в японском флоте в 1944 году. Могли брать на борт до 7 средних или 14 легких танков, а также солдат и различные грузы. Однако, надо полагать, использовать их пришлось по большей части не для десантных операций, а просто для перевозки войск, боеприпасов и горючего – поскольку в тот период войны японцам на Тихом океане приходилось в основном не захватывать новые острова, а из последних сил удерживать старые. Всего было построено 47 кораблей этого типа, и основная их часть погибла в ходе войны. Ну а оставшиеся после капитуляции Японии попали в руки американцев и англичан, и их ждала незавидная участь отправиться в металлолом…
В постройке модели будет использоваться лазерная резка каркаса и лееров, а также точеные стволы.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
-
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
ursus-polaris, успехов!
А модели перевозимых танков тож в журнале идут???
А модели перевозимых танков тож в журнале идут???
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Ого! С почином, с большим интересом буду наблюдать за сборкой.
Пы.Сы. В журнале баг с центральным сегментом палубы... Какие планы на его устранение?
Пы.Пы.Сы. Комплект танков в журнале имеется
Пы.Сы. В журнале баг с центральным сегментом палубы... Какие планы на его устранение?
Пы.Пы.Сы. Комплект танков в журнале имеется
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Большое спасибо, Евгений - постараюсь соответствовать!
Что у палубы в центральной части корпуса отсутствует заливка - об этом я, конечно, в курсе. Буду перепечатывать эту деталь на цветном принтере из PDF-файла, который в свое время распространялся на форуме WMC.
maps - ага, в журнале есть комплект из шести плавающих танков Ка-Ми, а также в качестве бонуса имеется PDF-файл для распечатки с деталями танков Ха-Го.
P.S. Всем интересующимся я могу выслать оригиналы этих файлов - пишите в личку.
Что у палубы в центральной части корпуса отсутствует заливка - об этом я, конечно, в курсе. Буду перепечатывать эту деталь на цветном принтере из PDF-файла, который в свое время распространялся на форуме WMC.
maps - ага, в журнале есть комплект из шести плавающих танков Ка-Ми, а также в качестве бонуса имеется PDF-файл для распечатки с деталями танков Ха-Го.
P.S. Всем интересующимся я могу выслать оригиналы этих файлов - пишите в личку.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
-
- Никто-хейшо. Старшина
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Я вот увидев Ка-Ми "вживую" был поражен размерами - танчик далеко немаленький!
-
- Санто-хейшо
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
- Репутация: 0
- Откуда: Россия, Оренбрг
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
evik В Кубинке был? У меня фотка практически с этого-же места. Хотя там, собственно, выбор места для съёмки небогатый. Такие-же впечатления от японских танков были на Поклонной горе. Какие- то они переразмеренные что-ли.
-
- Никто-хейшо. Старшина
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Был. И не только там Еще в Ступино заезжал за медалькамиmikes писал(а):В Кубинке был?
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Итак, первое обновление в теме – начинаем собирать каркас.
Увы, в лазерной резке сразу же обнаружился небольшой косяк: в кормовой части в некоторых местах не совпадает разметка под шпангоуты на киле и на ватерлинии (зеленой стрелкой показано совпадение, а красными – смещения).
Причем именно в этой части корпуса правильное положение шпангоутов очень важно – поскольку с ними будут сопрягаться вырезы в бортах. Забегая немного вперед, скажу, что у меня в итоге шпангоуты не сошлись с этими вырезами где-то на 0,5 мм - оказалось, что они смещены вперед. В общем-то, ничего непоправимого в этом нет: где надо, можно подточить или подклеить.
Киль, шпангоуты и ватерлиния в сборе. Согласитесь – пока что еще достаточно сложно определить, где здесь нос, а где корма
В носовой части киля разметка под ВСЕ шпангоуты съехала вперед относительно разметки на ватерлинии где-то на миллиметр. Отсюда напрашивается очевидный вывод: нужно укоротить киль на этот самый миллиметр (разумеется, не в носу и не в корме – а посередине, в месте стыка двух его половин).
После этого разметка под шпангоуты в носовой части каркаса совпала – и, что самое главное, совпала разметка под место загиба ватерлинии (что примечательно, она у этого корабля ни фига не плоская – а в носу и в корме поднимается углом вверх).
Далее изготовлена десантная рампа – это такая горка в носу корабля, по которой танки съезжают с палубы в носовой люк.
Деталь 18, изображающая пол рампы, немного длиннее своего каркаса – она выступает вперед где-то на 1 мм. Я, недолго думая, обрезал этот «хвостик» – и только потом понял, что он предназначен закрывать стык с торцом носовой детали каркаса. В общем, как говорится – семь раз отмерь, один раз отрежь
Далее на очереди – стенки рампы. Первым делом к каркасным деталям бортов приклеиваем изнутри их обшивку.
Занятие не для слабонервных – изготовление ребер жесткости на этих стенках. Это множество вертикальных и пара горизонтальных полосок, которые предлагается соединять вместе с помощью пазов. Однако я решил поступить по-другому.
Во-первых, при приклейке «оборотки» на заготовку деталей их размеры немного исказились – видимо, от клея ПВА бумага сначала разбухла, а при высыхании сжалась. Соответственно – вся разметка под пазы «поехала». Что интересно – деформация сказалась только на длинных продольных деталях, а на остальных она была совершенно не заметна (возможно, из-за их относительно небольшой длины – а может, тут сыграло роль направление волокон бумаги).
А во-вторых, такая идея в любом случае казалась мне не слишком рациональной: прорезать несколько десятков почти микроскопических прорезей, а потом еще впихивать эти прорези друг в друга (а бумажки наверняка не захотят становиться на место и будут везде цепляться) – это занятие только для тех, кто знает толк в извращениях
Так что я поступил попроще: нарезал продольные полоски на кусочки нужной длины (несмотря на «усушку», общей длины детали вполне хватило) – и постепенно набрал всю конструкцию.
Инструкция предписывает устанавливать ребра жесткости уже после того как каркасные борта будут приклеены – что, на мой взгляд, было бы очень неудобно.
На детали W12 есть некая полоска, которая никак не оговорена в инструкции. На самом деле это метка, по которой нужно сточить верхнюю кромку этой детали, чтобы она хорошо сошлась с палубой.
А вот что значит белая полоска на детали 9, которая изображает собой, так сказать, «торец» корабля (написать здесь слово «нос» как-то рука не поднимается...) – это я пока не разобрал
Кстати, сама эта деталь, напечатанная вместе с каркасом на тонкой бумаге, совершенно мне не нравится по фактуре – пожалуй, я вырежу ее копию из запаса цвета.
Увы, в лазерной резке сразу же обнаружился небольшой косяк: в кормовой части в некоторых местах не совпадает разметка под шпангоуты на киле и на ватерлинии (зеленой стрелкой показано совпадение, а красными – смещения).
Причем именно в этой части корпуса правильное положение шпангоутов очень важно – поскольку с ними будут сопрягаться вырезы в бортах. Забегая немного вперед, скажу, что у меня в итоге шпангоуты не сошлись с этими вырезами где-то на 0,5 мм - оказалось, что они смещены вперед. В общем-то, ничего непоправимого в этом нет: где надо, можно подточить или подклеить.
Киль, шпангоуты и ватерлиния в сборе. Согласитесь – пока что еще достаточно сложно определить, где здесь нос, а где корма
В носовой части киля разметка под ВСЕ шпангоуты съехала вперед относительно разметки на ватерлинии где-то на миллиметр. Отсюда напрашивается очевидный вывод: нужно укоротить киль на этот самый миллиметр (разумеется, не в носу и не в корме – а посередине, в месте стыка двух его половин).
После этого разметка под шпангоуты в носовой части каркаса совпала – и, что самое главное, совпала разметка под место загиба ватерлинии (что примечательно, она у этого корабля ни фига не плоская – а в носу и в корме поднимается углом вверх).
Далее изготовлена десантная рампа – это такая горка в носу корабля, по которой танки съезжают с палубы в носовой люк.
Деталь 18, изображающая пол рампы, немного длиннее своего каркаса – она выступает вперед где-то на 1 мм. Я, недолго думая, обрезал этот «хвостик» – и только потом понял, что он предназначен закрывать стык с торцом носовой детали каркаса. В общем, как говорится – семь раз отмерь, один раз отрежь
Далее на очереди – стенки рампы. Первым делом к каркасным деталям бортов приклеиваем изнутри их обшивку.
Занятие не для слабонервных – изготовление ребер жесткости на этих стенках. Это множество вертикальных и пара горизонтальных полосок, которые предлагается соединять вместе с помощью пазов. Однако я решил поступить по-другому.
Во-первых, при приклейке «оборотки» на заготовку деталей их размеры немного исказились – видимо, от клея ПВА бумага сначала разбухла, а при высыхании сжалась. Соответственно – вся разметка под пазы «поехала». Что интересно – деформация сказалась только на длинных продольных деталях, а на остальных она была совершенно не заметна (возможно, из-за их относительно небольшой длины – а может, тут сыграло роль направление волокон бумаги).
А во-вторых, такая идея в любом случае казалась мне не слишком рациональной: прорезать несколько десятков почти микроскопических прорезей, а потом еще впихивать эти прорези друг в друга (а бумажки наверняка не захотят становиться на место и будут везде цепляться) – это занятие только для тех, кто знает толк в извращениях
Так что я поступил попроще: нарезал продольные полоски на кусочки нужной длины (несмотря на «усушку», общей длины детали вполне хватило) – и постепенно набрал всю конструкцию.
Инструкция предписывает устанавливать ребра жесткости уже после того как каркасные борта будут приклеены – что, на мой взгляд, было бы очень неудобно.
На детали W12 есть некая полоска, которая никак не оговорена в инструкции. На самом деле это метка, по которой нужно сточить верхнюю кромку этой детали, чтобы она хорошо сошлась с палубой.
А вот что значит белая полоска на детали 9, которая изображает собой, так сказать, «торец» корабля (написать здесь слово «нос» как-то рука не поднимается...) – это я пока не разобрал
Кстати, сама эта деталь, напечатанная вместе с каркасом на тонкой бумаге, совершенно мне не нравится по фактуре – пожалуй, я вырежу ее копию из запаса цвета.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
А вот дальше выплыло некоторое затруднение, по поводу которого мне хотелось бы получить разъяснение уважаемого admin’a – разработчика этой модели
Значит, смотрите, ребята: каркасная деталь палубы имеет в носовой части форму «трапеция + прямоугольник» – т.е. сначала ее края идут под углом друг к другу, а потом становятся параллельными.
А борта в носовой части – это две вертикальные плоскости: ровные и не имеющие каких-либо изломов.
Соответственно, при соединении этих деталей они никак ровно не совпадают – конечно, если борта малость не сплющить (там еще палуба немного длиннее чем нужно – но это уже легко устранимая мелочь).
В общем-то, и фиг бы с этой щелью в каркасе – но ведь и бумажная деталь палубы имеет такую же форму, так что щель будет и там...
Если рассматривать фотографии разработки модели на форуме WMC – при сильном желании можно увидеть на палубе в носу небольшой угол при переходе трапеции в прямоугольник. Однако чтобы в этом же месте на бортах был какой-то соответствующий изгиб – не видно…
На архивной фотографии кораблей тоже что-то ничего подобного не видать (тут, правда, не SBT, а схожие по конструкции SBD – но это не важно).
Значит, смотрите, ребята: каркасная деталь палубы имеет в носовой части форму «трапеция + прямоугольник» – т.е. сначала ее края идут под углом друг к другу, а потом становятся параллельными.
А борта в носовой части – это две вертикальные плоскости: ровные и не имеющие каких-либо изломов.
Соответственно, при соединении этих деталей они никак ровно не совпадают – конечно, если борта малость не сплющить (там еще палуба немного длиннее чем нужно – но это уже легко устранимая мелочь).
В общем-то, и фиг бы с этой щелью в каркасе – но ведь и бумажная деталь палубы имеет такую же форму, так что щель будет и там...
Если рассматривать фотографии разработки модели на форуме WMC – при сильном желании можно увидеть на палубе в носу небольшой угол при переходе трапеции в прямоугольник. Однако чтобы в этом же месте на бортах был какой-то соответствующий изгиб – не видно…
На архивной фотографии кораблей тоже что-то ничего подобного не видать (тут, правда, не SBT, а схожие по конструкции SBD – но это не важно).
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Привет!
Отличный старт.
Попробую по возможности ответить на возникшие вопросы:
Отличный старт.
Попробую по возможности ответить на возникшие вопросы:
Увы, в лазерной резке сразу же обнаружился небольшой косяк: в кормовой части в некоторых местах не совпадает разметка под шпангоуты на киле и на ватерлинии (зеленой стрелкой показано совпадение, а красными – смещения).
Трудно судить о причине... Я не знаю чья (производитель) эта резка и с чего она рисовалась.Причем именно в этой части корпуса правильное положение шпангоутов очень важно – поскольку с ними будут сопрягаться вырезы в бортах. Забегая немного вперед, скажу, что у меня в итоге шпангоуты не сошлись с этими вырезами где-то на 0,5 мм - оказалось, что они смещены вперед. В общем-то, ничего непоправимого в этом нет: где надо, можно подточить или подклеить.
А во-вторых, такая идея в любом случае казалась мне не слишком рациональной: прорезать несколько десятков почти микроскопических прорезей, а потом еще впихивать эти прорези друг в друга (а бумажки наверняка не захотят становиться на место и будут везде цепляться
Согласен. ПеремудрилИнструкция предписывает устанавливать ребра жесткости уже после того как каркасные борта будут приклеены – что, на мой взгляд, было бы очень неудобно.
Дико извиняюсь, но просмотрев файлы проекта так и не вспомнил для чего она. По ощущениям-линия сгиба, только вот сгиба там нет, деталь прямая, идет до палубы.А вот что значит белая полоска на детали 9,
А вот дальше выплыло некоторое затруднение, по поводу которого мне хотелось бы получить разъяснение уважаемого admin’a – разработчика этой модели
Значит, смотрите, ребята: каркасная деталь палубы имеет в носовой части форму «трапеция + прямоугольник» – т.е. сначала ее края идут под углом друг к другу, а потом становятся параллельными.
Все верно. Борта для монтажа нужно поджать в верхней части. В процессе создания модели размышляли над этим... Если судить по чертежам-так и было, хотя на фото этого отчетливо не видно, да и как то странно в плане геометрии.Соответственно, при соединении этих деталей они никак ровно не совпадают – конечно, если борта малость не сплющить (там еще палуба немного длиннее чем нужно – но это уже легко устранимая мелочь).
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов