Каркасы

Обсуждения и предложения по проектированию кораблей и судов/Discussions and suggestions for designing of ships and vessels

Модератор: evik

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение admin » 20 фев 2015, 15:49

Зверев Игорь писал(а):Добрый день!
И вот еще такое вспомнил?
Дом Бумаги на своих "сестрах" сделал каркас как бы из днища и корпуса по ватерлинию.
Их можно собрать отдельно и вместе. Есть ли в этом какой то сакральный смысл не знаю, но некоторые корабелы сказали, что это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Стоит ли добавлять такое?
Было. Обсуждали по моему на WMC.
Деление каркаса по ВЛ. Плюсы и минусы идеи спорны...
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

macchi
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 15:20
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение macchi » 20 фев 2015, 16:38

Плюсы тут в том, что можно собрать половинки корпуса на ровной поверхности, застраховавшись от "винта".
Так часто делают поляки. Все модели Адриана Кача, Т-22, Ойодо, Лексингтон от ГПМ, ...

Аватара пользователя
filindr
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 19:54
Репутация: 0
Откуда: г.Омск

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение filindr » 20 фев 2015, 16:50

А мне не нравятся "кастрированные" корабли... *PARDON*

novik
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:51
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение novik » 20 фев 2015, 19:38

Зверев Игорь писал(а): Дом Бумаги на своих "сестрах" сделал каркас как бы из днища и корпуса по ватерлинию.
Там далеко не по ватерлинию))
Но добавлять стоит ли для 1 из тысячи моделистов----?? Кому надо--сам разрежет как ему надо)))

macchi
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 15:20
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение macchi » 23 фев 2015, 11:03

Еще раз. Разрез по плоскости ватерлинии полезен не только любителям "кастрированных кораблей", а и тем, что половинки корпуса можно собрать на ровной поверхности, а потом совместить.
Это нельзя сделать для модели с цельной килевой зачастую, так как ни днище, ни палуба, как правило, не являются плоскостью и надо либо громоздить стапель, либо постоянно отслеживать корпус на предмет винта, причем "на глазок"

Tank
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 07 май 2014, 19:04
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Tank » 23 фев 2015, 14:18

Я против располовиненых каркасов.

Каркас собирается паз в паз. Пазы довольно большие и согнуть против против паза, это... ну разве что молотком *JOB* и тотальным разрушением элемента.
Киль дает вертикаль, боковины - горизонт, палуба - связывает все воедино. Да, на ней должны быть риски для четкого позиционирования и выравнивания шпангоутов в процессе приклеивания.
После этой не хитрой операции никакого винта и прочих артефактов не будет. Проверено не однократно.
Если человек испытывает трудности приклеить шпангоуты по рискам, то это совсем другая тема.

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 23 фев 2015, 15:27

Tank писал(а):Я против располовиненых каркасов...
...Проверено не однократно...
Ты не прав. Есть корпуса, в которых такой разрез упрощает жизнь.
Навскидку - HMV Altmark. Больше чем уверен, что без разреза корпуса по плоскости квл собрать его без винта проблематично.
Риски никогда не дадут точного позиционирования - на глаз десятки не поймать. А в сумме эти десятки дают миллиметры.
Боюсь ты все же собрал мало корпусов, чтобы делать такие категорические заявления :-)

Tank
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 07 май 2014, 19:04
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Tank » 23 фев 2015, 18:47

evik писал(а): Ты не прав.
Я говорю о классической схеме каркаса, где есть картон 0.5 1 2 мм
evik писал(а): Есть корпуса, в которых такой разрез упрощает жизнь.
Навскидку - HMV Altmark.
Принципы построения ХМВшного каркаса существенно отличаются от "классики". Спорить будем? :) Мы же здесь не обсуждаем, вроде, построение каркасов без использования картона.
evik писал(а): Риски никогда не дадут точного позиционирования - на глаз десятки не поймать. А в сумме эти десятки дают миллиметры.
1 риска на палубе = 1 позиционирование 1 шпангоута. 2-я = позиционирование 2го. Погрешность не набегает.
evik писал(а): Боюсь ты все же собрал мало корпусов, чтобы делать такие категорические заявления :-)
Боюсь ты ошибаешься, увидев в очередной раз категоричность в моем посте. :) Да, я против.
Исходя из своего опыта считаю это лишним. Но это мое субъективное мнение, я его аргументирую, но не навязываю.
Последний раз редактировалось Tank 24 фев 2015, 10:20, всего редактировалось 1 раз.

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 23 фев 2015, 23:16

Tank писал(а):Спорить будем?
Нет, не будем. У тебя одно мнение, у меня другое.
Доказывать очевидные вещи у меня нет никакого желания.

Ответить