Каркасы

Обсуждения и предложения по проектированию кораблей и судов/Discussions and suggestions for designing of ships and vessels

Модератор: evik

Аватара пользователя
frog58
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение frog58 » 28 янв 2015, 21:17

evik писал(а):7. Шипы. Я противник шипов в каркасах кораблей. Не те размеры деталей. Работы добавляет, практическая ценность особо не повышается.
В чем проблемы с шипами. Иногда очень могут помочь позиционировать детали
При желании их можно и не использовать.

Аватара пользователя
lyui
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Украина, г. Херсон

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение lyui » 28 янв 2015, 22:06

evik писал(а): Не везде. В модели 1124 линии разделения совпадают. А вот в Стерегущем - нет.
Мне кажется, что разработчики даже не задумываются об этом моменте. Отсюда и богатство выбора
Задумываемся, и даже делаем:

Изображение

Аватара пользователя
lyui
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Украина, г. Херсон

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение lyui » 28 янв 2015, 22:13

evik писал(а): 7. Шипы. Я противник шипов в каркасах кораблей. Не те размеры деталей. Работы добавляет, практическая ценность особо не повышается.
Не соглашусь, совсем не использовать, вот простой пример позиционирования палубы, которая накрывает 4-ре надстройки

Изображение Изображение

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 28 янв 2015, 23:39

filindr писал(а):Есть какой-нибудь способ это делать не напрягаясь?
Могу рассказать, как делаю я. А есть ли более простой способ - не знаю.

1. Черновая палуба (вместе со всем корпусом) обязательно задута грунтом или лаком - с тем, чтобы ее не увлажнял ПВА.
2. Чистовая палуба с обратной стороны покрыта цапоном - причины те же, при увлажнении бумаги клеем ПВА меняются ее линейные размеры.
3. Вырезаю чистовую палубу.
4. Примеряю чистовую к корпусу - подгоняю чтобы везде подходило, не было больше или меньше.
5. Размечаю на черновой палубе линии стыка кусков чистовой.
6. Намазываю ПВА черновую. Один сегмент, как правило начинаю с кормового - его проще позиционировать.
За счет того, что клею ПВА особо некуда впитываться (у нас в принципе уже не бумага, а композит) - есть возможность подвигать.
7. Таким же образом клеем остальные сегменты чистовой палубы.

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 28 янв 2015, 23:41

lyui писал(а):вот простой пример позиционирования палубы, которая накрывает 4-ре надстройки
Ленина рисуете? Здорово *BRAVO*
frog58 писал(а):В чем проблемы с шипами
В том, что их нужно вырезать. А после сборки в месте соединения не плоскость, а узел, который нужно шпаклевать и доводить до такого состояния, чтобы он не отображался на чистовой детали, когда вы по какой то причине будете часто юзать это место.
frog58 писал(а):Иногда очень могут помочь позиционировать детали
Я позиционирую детали всегда по сопрягающим деталям.
frog58 писал(а):При желании их можно и не использовать.
Я и не использую :-)

Tank
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 07 май 2014, 19:04
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Tank » 29 янв 2015, 02:02

Ром, не слишком усложняешь ради одной только возможности - применить ПВА?
Я понимаю, конечно, мастер, своя кисть, своя техника. :)
Пробовал спреи 3М? Я быстросхватывающим клею, но есть и долгоживущие.

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 29 янв 2015, 10:52

Tank писал(а):Пробовал спреи 3М? Я быстросхватывающим клею, но есть и долгоживущие.
Да.
Клею ПВА по двум причинам: экономически целесообразнее и мне так удобнее/привык :)
Плюс меня вполне устраивает конечный результат.
А насчет усложнений. Не думаю, что клеить палубу на другой клей сильно проще. Подгонка все равно остается - а это как раз самый трудоемкий процесс.

Tank
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 07 май 2014, 19:04
Репутация: 0

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Tank » 29 янв 2015, 12:24

evik писал(а):
Tank писал(а):Пробовал спреи 3М? Я быстросхватывающим клею, но есть и долгоживущие.
Да.
Клею ПВА по двум причинам: экономически целесообразнее и мне так удобнее/привык :)
Плюс меня вполне устраивает конечный результат.
А насчет усложнений. Не думаю, что клеить палубу на другой клей сильно проще. Подгонка все равно остается - а это как раз самый трудоемкий процесс.
Грунтовка, лакировка, намазывание ПВА ровным тонким слоем, конечно же проще, чем просто пшик из балона. :D

Изображение
Из описания:
Клей-спрей Spray Mоunt, предназначенный для обработки крупноформатных поверхностей: постеры, аппликации, макеты и концепт-стенды. Усовершенствованная распыляющая насадка уменьшает содержание микрочастиц клея в воздухе. Максимальная площадь покрытия — 10 кв.м. Допускается переклеивание в течение 12 часов при нанесении клея на одну из склеиваемых поверхностей и в течение двух часов — на обе. Объем аэрозольного баллона — 400 мл.
Я использую Photo Mount, схватывает оч быстро и особо не повазюкаешь, но мне хватает.
Последний раз редактировалось Tank 29 янв 2015, 18:20, всего редактировалось 1 раз.

evik
Никто-хейшо. Старшина
Никто-хейшо. Старшина
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:32
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение evik » 29 янв 2015, 12:57

Tank писал(а):Грунтовка, лакировка, намазывание ПВА ровным тонким слоем, конечно же не проще, чем просто пшик из балона. :D
Тебе проще пшикнуть из баллона? Мне проще намазать ПВА.
Повторюсь - первая причина, которую я указал - экономическая. Такой баллон стоит 15-20$.
Мне дешевле мазать тонким слоем ПВА. Грунтую я в любом случае, разница т.о. только в лакировке палубы (а последний раз это было тоже "пшикнул из баллона").
Это обсуждение мне видится неконструктивным - каждый применяет ту технологию, которая его устраивает. Это как дороги, самые короткие те, которые знаешь.
Тем более я указал, что пробовал другие способы.

Зверев Игорь
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасы

Непрочитанное сообщение Зверев Игорь » 29 янв 2015, 16:33

Может я не корабел и глупость какую скажу, но проблема точного до 0,1 мм позиционирования решается всегда одним способом. с помощью шаблонов.
Пример как мне это видится на корабле:
на палубе ВСЕГДА есть надстройки, мачты, орудийные башни, трубы... то есть какие то объекты которые наклеиваются на палубу и скрывают под собой какую то часть палубы от зрителя.
1) Выбираем максимально удаленные друг от друга такие места. их должно быть не меньше 2х и они не должны находиться на оси симметрии.
2) закладываем там отверстие диаметр которого достаточно большой. Мы брали для объектов 230-420 мм 2 отверстия диаметром 2,9, думаю 3 мм тоже реально.
3) Указываем его центр и на палубе и на каркасе палубы. То есть делаем ВСЕ что бы хрен промахнуться.
4) НУ и указываем что если моделист вставит в эти отверстия в каркасе штифт диаметром Х и вырежет правильно отверстия в палубе, то его проблема с позиционированием значительно облегчится.
Потенциально конуса лучше, но мы пробовали и отказались ибо клеили 0,1 мм на 0,25 мм. Думаю такой подход можно обсудить.

Ответить