Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Привет. В очередной раз созрел высказаться на тему окраски выкроек. Были тему на ВМК и толькопапер. Но все что то по растерялось. К сожалению у меня нет времени писать какую то пошаговую инструкцию по освоению программы. В этой теме я просто постараюсь периодически описывать и показывать приемы которыми пользуюсь сам. Видимо повествование будет в формате блога. Нерегулярно и бессистемно.
И так поехали.
И так поехали.
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
В своем повествовании я пока буду придерживаться попытки не просто научить тыкать на кнопки, а научить понимать механику, образ мысли для создания того или иного изображения. Возможно это будет сложновато, но на вопросы я постараюсь ответить.
Создание рифленой поверхности.
К сожалению в большинстве случаев всякие "рифленые" поверхности у нас (глобально в бумаге) выгледят примерно так как здесь на крыле или на днище.
То есть как узор из черных штрихов. Красиво? Неа! Это какая то не естественность, выпирающее бумажное нутро модели. А нам нужен реализьм.
Я нарисовал рифление, когда мне оно понадобилось, вот так:
Это 100% вектор, соответственно я могу его масштабировать и перекрашивать в два клика.
Вот так это выглядит в "разобранном" виде
То есть, я на обычную ровную заливку наложил несколько векторных элементов с разной степенью прозрачности. Среди элементов у меня переход из линий (сам узор), и несколько сетчатых заливок, которые создают фотореалистичный эффект.
И так есть поверхность.
Создаем узор. Рисуем один элемент узора. Потом копируем его "переходом". Потом просто размножаем по поверхности.
Как видно на примере я "зернышки" рифления расставил с выносом за деталь. Потом когда все дорисуется я скрою лишнее обтравочной маской, такой прием позволяет делать бесшовные окраски, которые потом при необходимости можно копировать на большие площади.
Дальше создаем сетчатую заливку. Рисуем геометрическую фигуру (я просто скопировал деталь), окрашиваем ее в тон, отличный от основного, светлее или темнее.
Расставляем точки сетчатой заливки.
Выбираем отдельные точки и меняем им степень прозрачности. Выбор точек произвольный согласно своему художественному виденью.Чтобы не было видно краем я обычно внешние точки ставлю прозрачность 3-5 %.
Когда каждая точка настроенная на свою прозражность. Получившееся "облако", помещаем поверх узора. При необходимости задаем всему облаку тоже прозрачность меньше 100 чтобы проступили "зернышки"
Создаем копию облака, и окрашиваем ее в другой цвет. Отражаем облако зеркально
Можно изменить размеры и повернуть. Все это делается чтобы создать "глубину" фактуры и чтобы облако не наслаивалось само на себя. Помешаем поверх всего.
Ну вот в принципе уже чтото получилось. Берем деталь, она у нас будет служить обтравочной маской. И помещаем поверх всей текстуры.
Создаем из всего, обтравочную маску. Ну в общемто все рифленая деталь готова. Не идеал конечно но всяко лучше черного узора. В принципе если поработать с разными сетчатыми заливками и нарисовать более сложные элементы узора, то можно добиться еще большей реалистичностию
Вся деталь в разобранном виде. Везде вектор.
Создание рифленой поверхности.
К сожалению в большинстве случаев всякие "рифленые" поверхности у нас (глобально в бумаге) выгледят примерно так как здесь на крыле или на днище.
То есть как узор из черных штрихов. Красиво? Неа! Это какая то не естественность, выпирающее бумажное нутро модели. А нам нужен реализьм.
Я нарисовал рифление, когда мне оно понадобилось, вот так:
Это 100% вектор, соответственно я могу его масштабировать и перекрашивать в два клика.
Вот так это выглядит в "разобранном" виде
То есть, я на обычную ровную заливку наложил несколько векторных элементов с разной степенью прозрачности. Среди элементов у меня переход из линий (сам узор), и несколько сетчатых заливок, которые создают фотореалистичный эффект.
И так есть поверхность.
Создаем узор. Рисуем один элемент узора. Потом копируем его "переходом". Потом просто размножаем по поверхности.
Как видно на примере я "зернышки" рифления расставил с выносом за деталь. Потом когда все дорисуется я скрою лишнее обтравочной маской, такой прием позволяет делать бесшовные окраски, которые потом при необходимости можно копировать на большие площади.
Дальше создаем сетчатую заливку. Рисуем геометрическую фигуру (я просто скопировал деталь), окрашиваем ее в тон, отличный от основного, светлее или темнее.
Расставляем точки сетчатой заливки.
Выбираем отдельные точки и меняем им степень прозрачности. Выбор точек произвольный согласно своему художественному виденью.Чтобы не было видно краем я обычно внешние точки ставлю прозрачность 3-5 %.
Когда каждая точка настроенная на свою прозражность. Получившееся "облако", помещаем поверх узора. При необходимости задаем всему облаку тоже прозрачность меньше 100 чтобы проступили "зернышки"
Создаем копию облака, и окрашиваем ее в другой цвет. Отражаем облако зеркально
Можно изменить размеры и повернуть. Все это делается чтобы создать "глубину" фактуры и чтобы облако не наслаивалось само на себя. Помешаем поверх всего.
Ну вот в принципе уже чтото получилось. Берем деталь, она у нас будет служить обтравочной маской. И помещаем поверх всей текстуры.
Создаем из всего, обтравочную маску. Ну в общемто все рифленая деталь готова. Не идеал конечно но всяко лучше черного узора. В принципе если поработать с разными сетчатыми заливками и нарисовать более сложные элементы узора, то можно добиться еще большей реалистичностию
Вся деталь в разобранном виде. Везде вектор.
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Пример файлов для самостоятельного ковыряния
https://yadi.sk/d/zc-mTjbe3VY84e
https://yadi.sk/d/zc-mTjbe3VY84e
- vasaq
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 15 фев 2016, 21:20
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Хорошая тема. Псевдообъем очень оживляет модельку, а так же "неоднородная" заливка. При современном развитии печатного дала надо избегать однотонно-мультяшной.
По сути примерно тоже, что описал Илья (только без рельефных объектов) но уже в растре.
1. однотонная заливка выкройки http://joxi.ru/MAjQbxKf4RDK62
2. два слоя рендеринга при помощи фильтра "облака". Цвета подбираем на пару тонов светлее и темнее основного заливочного. http://joxi.ru/J2bbDK7UXxb1v2
3. Уменьшаем параметр "непрозрачность" до нужного значения, критически оцениваем результат. Заливка "оживилась" http://joxi.ru/8Andp7vtj14k4m
По сути примерно тоже, что описал Илья (только без рельефных объектов) но уже в растре.
1. однотонная заливка выкройки http://joxi.ru/MAjQbxKf4RDK62
2. два слоя рендеринга при помощи фильтра "облака". Цвета подбираем на пару тонов светлее и темнее основного заливочного. http://joxi.ru/J2bbDK7UXxb1v2
3. Уменьшаем параметр "непрозрачность" до нужного значения, критически оцениваем результат. Заливка "оживилась" http://joxi.ru/8Andp7vtj14k4m
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Тут в процессе обсуждения появилась идея.
Составить список о чем бы хотелось написать, ну так хотя бы на будущее.
1. Стекла на моделях во флоте.
2. Композитные файлы. Использование масок.
3. Окраска монотонных прототипов.
Составить список о чем бы хотелось написать, ну так хотя бы на будущее.
1. Стекла на моделях во флоте.
2. Композитные файлы. Использование масок.
3. Окраска монотонных прототипов.
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
Я за пп. 2,3. Хотя первый тоже интересен.Илья писал(а):Тут в процессе обсуждения появилась идея.
Составить список о чем бы хотелось написать, ну так хотя бы на будущее.
1. Стекла на моделях во флоте.
2. Композитные файлы. Использование масок.
3. Окраска монотонных прототипов.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
Re: Приемы окраски выкроек в Адоб Иллюстраторе
За этот урок нужно поблагодарить Романа aka filindr, который сегодня утром заставил мои мозги хоть как то пошевелится.
И так. При оформлении разверток нам зачатую требуется создавать некоторое количество одинаковых объектов. Одна из возможностей делать это в иллюстраторе это функция переход, в купе с функцией символ.
Вот у нас есть объект - условно дверь. Нам нужно еще 20 таких дверей. Что мы делаем.
Группируем объект (это важно).
Создаем из него символ. Задаем ему параметр графика. Это грубо говоря эталонный образец и все последующие копии будут иметь с ним связь.
Копируем наш символ и отводим его на определенное расстояние.
Идем в меню переход, настраиваем количество. Создаем.
Потом разбираем переход и вуаля у нас 20 полноценных объектов.
А что если нам нужно дополнить наш объект? Ну например надписью. Не повторять же все операции снова. Правильно идем в символ нажимаем его редактирование. Дополняем его новыми элементами. И вот все связанные объекты у нас обновились до актуального вида.
И так. При оформлении разверток нам зачатую требуется создавать некоторое количество одинаковых объектов. Одна из возможностей делать это в иллюстраторе это функция переход, в купе с функцией символ.
Вот у нас есть объект - условно дверь. Нам нужно еще 20 таких дверей. Что мы делаем.
Группируем объект (это важно).
Создаем из него символ. Задаем ему параметр графика. Это грубо говоря эталонный образец и все последующие копии будут иметь с ним связь.
Копируем наш символ и отводим его на определенное расстояние.
Идем в меню переход, настраиваем количество. Создаем.
Потом разбираем переход и вуаля у нас 20 полноценных объектов.
А что если нам нужно дополнить наш объект? Ну например надписью. Не повторять же все операции снова. Правильно идем в символ нажимаем его редактирование. Дополняем его новыми элементами. И вот все связанные объекты у нас обновились до актуального вида.