Черновая обшивка корпуса. Варианты.
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Так как вопрос по черновой был адресован мне, то попробую на словах рассказать (к сожалению, пока без картинок, так как на ближайшие пару недель я далеко от своих моделей).
Начну с того, что корпус начинается со стапеля. Это особенно важно для узких и длинных корпусов (крейсера, эсминцы). Подбираем по длине корпуса доску (кусок толстой фанеры, ДСП), главное, чтобы была ровная. На ней будет происходить монтаж каркаса в положении килем вверх. Если палуба имеет седловатость, то я делаю вставку из картона между стапельной доской и палубой. Рисуем на стапеле осевую, собираем каркас, жёстко фиксируем его на стапеле.
После того, как каркас выровнен и зафиксирован на стапеле, я зашиваю днище черновой обшивкой из 1мм картона. Начинаю обычно с середины, зашивая сразу правую и левую стороны, продвигаясь к носу и корме (хотя я думаю большой разницы нет). Сегменты черновой вырезаю по месту, располагая выкройку на картоне так, чтобы формирование профиля (сгибание) шло вдоль волокон. После того, как вырезанный сегмент сформирован по месту, я промазываю внутреннюю сторону и место установки на каркасе суперклеем. Это даёт жесткость и при зашкуривании видно, когда уже хватит. :lol: После высыхания клея ещё раз проверяю как становится сегмент - он должен входить свободно, без зазоров и не раздвигая соседние шпангоуты, и выступать на 0,1-0,2мм над краем шпангоута - и установив, проливаю по периметру суперклеем. После заполнения черновой днища, делаю борта. По окончании шкурю брусками для автомалярки, стараясь не сошкуривать торцы шпангоутов (их можно обозначить краской перед началом работ с черновой, тогда будет лучше видно, зацепили край шпангоута или нет). Если черновая хорошо подогнана то шкурить много не придётся. Затем шпаклёвание, зашкуривание и грунтовка.
Начну с того, что корпус начинается со стапеля. Это особенно важно для узких и длинных корпусов (крейсера, эсминцы). Подбираем по длине корпуса доску (кусок толстой фанеры, ДСП), главное, чтобы была ровная. На ней будет происходить монтаж каркаса в положении килем вверх. Если палуба имеет седловатость, то я делаю вставку из картона между стапельной доской и палубой. Рисуем на стапеле осевую, собираем каркас, жёстко фиксируем его на стапеле.
После того, как каркас выровнен и зафиксирован на стапеле, я зашиваю днище черновой обшивкой из 1мм картона. Начинаю обычно с середины, зашивая сразу правую и левую стороны, продвигаясь к носу и корме (хотя я думаю большой разницы нет). Сегменты черновой вырезаю по месту, располагая выкройку на картоне так, чтобы формирование профиля (сгибание) шло вдоль волокон. После того, как вырезанный сегмент сформирован по месту, я промазываю внутреннюю сторону и место установки на каркасе суперклеем. Это даёт жесткость и при зашкуривании видно, когда уже хватит. :lol: После высыхания клея ещё раз проверяю как становится сегмент - он должен входить свободно, без зазоров и не раздвигая соседние шпангоуты, и выступать на 0,1-0,2мм над краем шпангоута - и установив, проливаю по периметру суперклеем. После заполнения черновой днища, делаю борта. По окончании шкурю брусками для автомалярки, стараясь не сошкуривать торцы шпангоутов (их можно обозначить краской перед началом работ с черновой, тогда будет лучше видно, зацепили край шпангоута или нет). Если черновая хорошо подогнана то шкурить много не придётся. Затем шпаклёвание, зашкуривание и грунтовка.
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов
- Anicorn
- Никто-хейшо. Старшина
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 22:55
- Репутация: 0
- Откуда: Узбекистан, Ташкент
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Сергей, а без шпаклевания и грунтовки можно обойтись? Только зашкурить если...
栄光ウズベキスタン!
バンザイ!
バンザイ!
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
В принципе можно. Вот здесь только зашкурил и вскрыл акриловым автолаком. Но правда потом всё равно зашпаклевал и загрунтовал - проклятый дух творческой неудовлетворённости... :lol:Anicorn писал(а):Сергей, а без шпаклевания и грунтовки можно обойтись? Только зашкурить если...
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Попробую учесть на 56-м проекте.. (Еще пока перевариваю прочитанное!)
Но по крайней мере в отличии от десантника корпус собрал встык.
-
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 22:06
- Репутация: 0
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Еще бы пожалуй шпангоутов добавить.
Маловато.
Борт волной пойдет.
ИМХО.
Маловато.
Борт волной пойдет.
ИМХО.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
-
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 22:06
- Репутация: 0
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Ну тут смотря с чего и как борт приклеивать ;) А вот клея ,я так понимаю Пва ,поменьше надо наносить
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
ПО шпангоутам согласен. Маловато. Ну такой вот кораблик у меня взят.. Но я рассчитываю сформировать черновую обшивку, которая придаст нужную прочность?! Или неверно рассчитываю?
На каркас пошел очень тонкий картон, иного просто не было под рукой... Не более 0.5 мм
Кстати еще момент коллеги - вы конкретно черновую обшивку все таки как клеите, и как размечаете - можно на пальцах очень подробно, как расчерчиваються и делаються сегменты надводного борта (Я понимаю что вопрос глупый - но несколько не догоняю...) Можно с фото процесс? а то у меня ощущение что на Десантнике у меня пошло не так...
На каркас пошел очень тонкий картон, иного просто не было под рукой... Не более 0.5 мм
Кстати еще момент коллеги - вы конкретно черновую обшивку все таки как клеите, и как размечаете - можно на пальцах очень подробно, как расчерчиваються и делаються сегменты надводного борта (Я понимаю что вопрос глупый - но несколько не догоняю...) Можно с фото процесс? а то у меня ощущение что на Десантнике у меня пошло не так...
Ну пока нет понимания не попробывал..panser писал(а):Сегменты черновой вырезаю по месту, располагая выкройку на картоне так, чтобы формирование профиля (сгибание) шло вдоль волокон. После того, как вырезанный сегмент сформирован по месту, я промазываю внутреннюю сторону и место установки на каркасе суперклеем. Это даёт жесткость и при зашкуривании видно, когда уже хватит. :lol: После высыхания клея ещё раз проверяю как становится сегмент - он должен входить свободно, без зазоров и не раздвигая соседние шпангоуты, и выступать на 0,1-0,2мм над краем шпангоута - и установив, проливаю по периметру суперклеем. После заполнения черновой днища, делаю борта. По окончании шкурю брусками для автомалярки, стараясь не сошкуривать торцы шпангоутов (их можно обозначить краской перед началом работ с черновой, тогда будет лучше видно, зацепили край шпангоута или нет). Если черновая хорошо подогнана то шкурить много не придётся. Затем шпаклёвание, зашкуривание и грунтовка.
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Маловато будет (с)Не более 0.5 мм
Придаст.которая придаст нужную прочность?!
Главное тщательно спозиционировать и склеить на стапеле, дабы не повело.
Ну и вот рецепт:
После того, как вырезанный сегмент сформирован по месту, я промазываю внутреннюю сторону и место установки на каркасе суперклеем. Это даёт жесткость и при зашкуривании видно, когда уже хватит. :lol: После высыхания клея ещё раз проверяю как становится сегмент - он должен входить свободно, без зазоров и не раздвигая соседние шпангоуты, и выступать на 0,1-0,2мм над краем шпангоута - и установив, проливаю по периметру суперклеем.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Черновая обшивка корпуса. Варианты.
Ну, помимо жёсткости корпуса, в первую очередь нужно заботиться о его похожести на корпус прототипа. ;) А чем больше шпангоутов (без фанатизма, ессно ;) ), тем более плавные и правдивые обводы у корпуса выходят. И как следствиеcobra писал(а):ПО шпангоутам согласен. Маловато. Ну такой вот кораблик у меня взят.. Но я рассчитываю сформировать черновую обшивку, которая придаст нужную прочность?! Или неверно рассчитываю?
, чем больше шпангоутов, тем меньше шпации (расстояния между ними), соответственно тем меньше сегменты черновой и легче с ними работать. ;)cobra писал(а): конкретно черновую обшивку все таки как клеите, и как размечаете - можно на пальцах очень подробно, как расчерчиваються и делаються сегменты надводного борта (Я понимаю что вопрос глупый - но несколько не догоняю...) Можно с фото процесс? а то у меня ощущение что на Десантнике у меня пошло не так...
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов