"Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

В разделе освещается процесс сборки бумажных моделей судов гражданского флота/The chapter deals with the process of assembly of of paper models of civil fleet
mikes
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
Репутация: 0
Откуда: Россия, Оренбрг

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение mikes » 17 июл 2014, 15:22

Изображение
Изображение
Изображение
Собственно все детали(кроме мачты и флагштока) заняли свои места. Кое-чего изменил по сравнению с базовым вариантом- например кранцы сделал не из бумажных развёрток, а из бинта, сделал тали на шлюпбалках. Мачту предлагается сделать из развёрток, флагшток плоским. Нафиг, выточу из дерева. Ещё просятся спасательные круги и кранцы из покрышек на борта.
Ещё мысль гложет... На большей части фоток Номадик с рубкой. Сделать что-ли?

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
Репутация: 5
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение admin » 17 июл 2014, 15:49

Ещё просятся спасательные круги и кранцы из покрышек на борта.
На большей части фоток Номадик с рубкой. Сделать что-ли?
Было бы супер!

ИзображениеИзображениеИзображение
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов

mikes
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
Репутация: 0
Откуда: Россия, Оренбрг

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение mikes » 22 июл 2014, 23:22

Собственно всё! Сделал несколько фотографий старым фотиком, более современный с морей прилетит, постараюсь побольше и покачественнее снять.
Изображение
Изображение
Изображение
Сделал рубку, круги и кранцы. Кстати возник вопрос, откуда такие солидные покрышки в начале ХХ века? Может это и не покрышки, а специально изготовленные в виде бубликов резиновые изделия? Но на фотографиях присутствуют в различных комбинациях.

Аватара пользователя
Илья
Итто-хей. Матрос 1-го класса
Итто-хей. Матрос 1-го класса
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 17:01
Репутация: 0

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение Илья » 23 июл 2014, 11:30

Как впечатление от модели? Нет чувства что вручную нарисована? Что в проекторском подходе добавить или изменить?

mikes
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
Репутация: 0
Откуда: Россия, Оренбрг

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение mikes » 23 июл 2014, 13:03

По большому счёту впечатления- положительные. Небольшая, достаточно простая, но вполне насыщенная модель. Пожалуй не везде учитывается толщина бумаги. Про ручное черчение- да, есть такое чувство, но сходится достаточно хорошо. За исключением кормы. И это повторяется (раньше, когда пароход "Орёл " делал, тоже пришлось подгонять). Форма сложная в этом месте, явно у автора тут проблемы. Ну и у моделиста, соответственно. Дефлекторы сильно упрощены, маленькие вообще из одной детали, но в принципе вид получается неплохой. Не факт, что если усложнить, выйдет лучше. Нравится разделение по деталям стенок надстроек, склеивать удобно, из нескольких частей. В отличие от любимого ДБ, где стенка с десятком перегибов в разные стороны одной деталью. Однозначный минус за гребные валы, их кронштейны и (особенно умиляет) плоский флагшток :shock: . Но это мелочи, всё легко исправимо. Плюс- за запас цвета по всем деталям. Нарисовано вообще хорошо, первый раз не стал пробивать иллюминаторы. Что ещё... Много времени на изучение матчасти автор не потратил, за основу взяты по большей части проектные чертежи, хотя фотографий и 3D графики дофига. Если по ней ориентироваться, возможно во многом не совсем такая окраска должна быть. Есть некоторые малопонятные упрощения. Я уже писал, что привальные брусья в модели предложены одинаковыми по всей длине, а в жизни закруглялись к концам. По моему это не сложно сделать даже начинающему. Оконечности с разнотоном- напечатаны на другом листе, чем борта. Косяк издательства, но автору на такое надо изначально закладываться, к тому-же для небольшой модели никакого труда не составит скомпоновать по крайней мере детали одного борта рядом. Да, каркас... Как же без этого?! Просто образец того, каким не должен быть набор картонной модели! У меня при наличии лазерной резки были большие проблемы, пришлось подрезать, отрезать и снова приклеивать. И всё равно- небольшой винт на 30-сантиметровой модели. Ещё один типичный авторский приём, который ты критиковал- нумерация деталей на инструкции. Чрезвычайно неудобная и плохо читаемая. Постоянно путаешься в стройном ряду обозначений.
Итог- однозначный минус за каркас и неудобочитаемую нумерацию инструкции. Проблемы с деталями кормового подзора. Остальное пожалуй можно отнести к авторскому почерку. Оценка- твёрдая четвёрка.

mikes
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
Репутация: 0
Откуда: Россия, Оренбрг

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение mikes » 30 июл 2014, 15:49

Постарался сфотографировать получше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Aleks3526
Нито-хей. Матрос
Нито-хей. Матрос
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 18:25
Репутация: 1

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение Aleks3526 » 31 июл 2014, 10:55

Миша, поздравляю с завершением. Отличный пароход получился, смотрится великолепно.
Заинтриговал немного, а на какой лазерной резке он стоит? случаем не следующая модель?

mikes
Санто-хейшо
Санто-хейшо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 22:59
Репутация: 0
Откуда: Россия, Оренбрг

Re: "Nomadic". Великобритания, 1911 г. БМ №160

Непрочитанное сообщение mikes » 31 июл 2014, 21:33

Спасибо, Лёша! Да, резка на "Капитана Хлебникова", собираюсь построить.

Ответить