Бронекатер пр. 1124
Re: Бронекатер пр. 1124
Хорошо идет. И поэтому немного неловко, но все таки наверно стоит высказать замечание по орудийной башне. Сейчас сделана поздняя КТ-28, чисто теоретически такая наверно могла быть на каком нибудь из катеров сданных в начале войны, но там если башни не ремонтные то они скорее уже были с Л-10. Большинство фото 1124 с башней КТ-28 это амурская флотилия, катера первых серий, на них КТ-28 тоже ранняя, один люк, не литые смотровые приборы и без "ворошировского пулемета".
То есть на мой взгляд такая башня на бк 1124 "притянута" за уши, опять же просто по недосмотру и разгильдяйству ДБ к подходу в матчасти, глубоко ведь не копали.
То есть на мой взгляд такая башня на бк 1124 "притянута" за уши, опять же просто по недосмотру и разгильдяйству ДБ к подходу в матчасти, глубоко ведь не копали.
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бронекатер пр. 1124
Признаюсь честно: я и сам интересовался реальностью такого варианта вооружения. И по фотографиям четких доказательств не нашел. Но очень уж мне нравится башня от Т-28 своей "основательной" формой, и охота была ее использовать – так что я позволил себе закрыть глаза на это небольшое несоответствие и собирать модель «из коробки»… :oops:Илья писал(а):такая башня на бк 1124 "притянута" за уши
Если же по ходу дальнейшей работы в моей душе возьмет верх стремление к исторической достоверности – тогда придется собирать более «аутентичную» башню от Т-34.
Небольшое обновление: сделан блок люков над машинным отделением (не знаю, как по-умному называется эта часть надстройки).
P.S. На «Цусиме» случайно наткнулся на весьма любопытную 3D-модель пулеметной башенки – возможно, кому-то этот рисунок окажется полезным.
Все это является частью масштабного проекта – создания реплики бронекатера ко Дню Победы 2015. Подробности здесь.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
Re: Бронекатер пр. 1124
Кап машинного отделения, на нем световые люки и грибки вентиляции. На люмики решетки еще ставили. ;)ursus-polaris писал(а): не знаю, как по-умному называется эта часть надстройки
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бронекатер пр. 1124
Всем привет! Первое обновление темы в новом году.
За прошедшее время сделано не так чтобы очень много – но и не так чтобы очень мало.
Прежде всего, собраны винты. Кстати, кто-нибудь может мне подсказать – валы винтов должны быть цвета подводной части корпуса или же цвета некрашеного металла?
Также собраны вентиляционные раструбы. Бумагу для таких крошечных деталей пришлось расслоить – иначе нормально свернуть ее было бы совершенно невозможно. В качестве оправок для склеивания конусов использовался пишущий узел шариковой ручки и кончик заточенного простого карандаша. Подходило все это, надо сказать, не идеально – но, как говорится, за неимением горничной используют и садовника
Корпус обзавелся самодельной подставкой, а также к нему приклеены люки и всякая палубная мелочь: вентиляционные грибки (шляпки для них сделаны выпуклыми с помощью формовки деталей, смоченных жидким клеем ПВА), кнехты, киповые планки и т.д. Также приклеена главная часть трубы для дымопуска (основой для нее послужила металлическая трубка подходящего диаметра).
За прошедшее время сделано не так чтобы очень много – но и не так чтобы очень мало.
Прежде всего, собраны винты. Кстати, кто-нибудь может мне подсказать – валы винтов должны быть цвета подводной части корпуса или же цвета некрашеного металла?
Также собраны вентиляционные раструбы. Бумагу для таких крошечных деталей пришлось расслоить – иначе нормально свернуть ее было бы совершенно невозможно. В качестве оправок для склеивания конусов использовался пишущий узел шариковой ручки и кончик заточенного простого карандаша. Подходило все это, надо сказать, не идеально – но, как говорится, за неимением горничной используют и садовника
Корпус обзавелся самодельной подставкой, а также к нему приклеены люки и всякая палубная мелочь: вентиляционные грибки (шляпки для них сделаны выпуклыми с помощью формовки деталей, смоченных жидким клеем ПВА), кнехты, киповые планки и т.д. Также приклеена главная часть трубы для дымопуска (основой для нее послужила металлическая трубка подходящего диаметра).
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Бронекатер пр. 1124
Валы изготавливались из нержавейки. Как красить - дело вкуса, правильно будет и так, и так. Насколько я знаю, валы красятся в процессе окраски подводной части (иногда красят даже винты) - прошли всё из пульвера и делов-то. Просто в процессе эксплуатации, из-за вращения и абразивных свойств взвесей, содержащихся в воде, валы и винты принимают цвет металла, из которого они изготовлены.ursus-polaris писал(а):Кстати, кто-нибудь может мне подсказать – валы винтов должны быть цвета подводной части корпуса или же цвета некрашеного металла?
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Бронекатер пр. 1124
Всем привет!
Работа над моделью постепенно приближается к концу.
На рубку добавлена поручневая антенна, спасательные круги и огнетушители (канат у круга, скажем прямо, получился толстоватым). Поручневую антенну я решил делать такой, как предписано инструкцией (хотя на разных форумах попадались замечания по поводу нехарактерности такого ее вида). Но мне понравилось именно так, а не с некрасивым нагромождением изоляторов на каждой стойке, которые еще фиг качественно сделаешь…
Доработан кап машинного отделения – «по многочисленным просьбам трудящихся» (в лице Ильи) на иллюминаторы добавлены решетки, сделанные из тонких полосочек из запаса цвета.
Также я внял советам Ильи о нехарактерности для бронекатеров башен от танка Т-28 и сделал более распространенную башню от «тридцатьчетверки» (в модели представлена так называемая «сталинградская» башня: сварная, упрощенной формы). Получилась она у меня, конечно, не идеально: обшивка бортов не очень хорошо сошлась в передней части, и остались щели.
Колпак вентилятора на крыше башни выдавлен из кружка, вырезанного из запаса цвета и увлажненного разведенным клеем ПВА (инструкция предписывает склеивать колпак вентилятора из восьми лепестков – а это, согласитесь, извращение).
На люк добавлены детали, которые изначально были лишь нарисованы: петли, прямоугольная выштамповка по центру и маленький лючок справа.
Собран якорь и якорное устройство в носу катера. Некое подобие якорной цепи изображено из скрученной проволоки. Получилось, конечно, что-то лишь отдаленно напоминающее цепь – но для маленькой и короткой детали сойдет. Изогнутая трубка, в которую уходит цепь – это кусочек пластикового прутка, разогретый над огнем, согнутый и рассверленный на конце.
Работа над моделью постепенно приближается к концу.
На рубку добавлена поручневая антенна, спасательные круги и огнетушители (канат у круга, скажем прямо, получился толстоватым). Поручневую антенну я решил делать такой, как предписано инструкцией (хотя на разных форумах попадались замечания по поводу нехарактерности такого ее вида). Но мне понравилось именно так, а не с некрасивым нагромождением изоляторов на каждой стойке, которые еще фиг качественно сделаешь…
Доработан кап машинного отделения – «по многочисленным просьбам трудящихся» (в лице Ильи) на иллюминаторы добавлены решетки, сделанные из тонких полосочек из запаса цвета.
Также я внял советам Ильи о нехарактерности для бронекатеров башен от танка Т-28 и сделал более распространенную башню от «тридцатьчетверки» (в модели представлена так называемая «сталинградская» башня: сварная, упрощенной формы). Получилась она у меня, конечно, не идеально: обшивка бортов не очень хорошо сошлась в передней части, и остались щели.
Колпак вентилятора на крыше башни выдавлен из кружка, вырезанного из запаса цвета и увлажненного разведенным клеем ПВА (инструкция предписывает склеивать колпак вентилятора из восьми лепестков – а это, согласитесь, извращение).
На люк добавлены детали, которые изначально были лишь нарисованы: петли, прямоугольная выштамповка по центру и маленький лючок справа.
Собран якорь и якорное устройство в носу катера. Некое подобие якорной цепи изображено из скрученной проволоки. Получилось, конечно, что-то лишь отдаленно напоминающее цепь – но для маленькой и короткой детали сойдет. Изогнутая трубка, в которую уходит цепь – это кусочек пластикового прутка, разогретый над огнем, согнутый и рассверленный на конце.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Бронекатер пр. 1124
Новое небольшое обновление в теме.
Сделаны винты и рули. Валы для винтов – из отрезков иголок от шприцев. Добавлены «штанины» валов, вырезанные из запаса цвета.
Далее настала очередь такого важного элемента в модели любого корабля, как леера. Как известно, корабль без лееров – это как женщина без бровей…
Первым делом, было нарезано нужное количество кусочков проволоки для будущих леерных стоек. В нужных местах палубы проделываются дырки (надо отметить, что в разметке палубы пропущено несколько косых поддерживающих стоек). Причем я предпочитаю не протыкать дырки булавкой, а прокручивать самодельным сверлышком, сделанным из тонкой иголки, заточенной под «отверточное жало» и закрепленной в оправке из стержня от шариковой ручки.
Отрезки проволоки вклеиваются в дырки с помощью суперклея (я предпочитаю гелевый, потому что он медленнее застывает и позволяет при необходимости немного пошуровать приклеиваемую деталь, чтобы она встала поровнее).
Сами леерные растяжки изготовлены из отрезкоы эластичной нити HOBBY + PLUS, приклеиваемых на тот же гелевый суперклей. После приклейки настала пора окрашивания (клеить уже окрашенные стойки я не стал, наученный горьким опытом: в таком случае приклеивание происходит не к самой детали, а к красочному слою – и он потом так и норовит отколупнуться в самый неподходящий момент). Для самых ответственных мест использовалась тончайшая кисточка 00.
Однако макросъемка безжалостно проявляет все малейшие недостатки окраски лееров, которые сразу не бросаются в глаза: где-то сияет медью непрокрашенная проволока, где-то я мазанул по палубе… Так что еще надо будет повертеть модель под разными углами и при разном освещении – и при необходимости подкрасить: где-то зеленым, где-то коричневым.
P.S. Пару слов о трубе для дымопуска (это такая длинная колбаса, идущая через всю кормовую часть катера). Получилась она у меня не идеально: одну из деталей пришлось сильно подрезать, а также добавить еще одно «коленце» из запаса цвета.
Сделаны винты и рули. Валы для винтов – из отрезков иголок от шприцев. Добавлены «штанины» валов, вырезанные из запаса цвета.
Далее настала очередь такого важного элемента в модели любого корабля, как леера. Как известно, корабль без лееров – это как женщина без бровей…
Первым делом, было нарезано нужное количество кусочков проволоки для будущих леерных стоек. В нужных местах палубы проделываются дырки (надо отметить, что в разметке палубы пропущено несколько косых поддерживающих стоек). Причем я предпочитаю не протыкать дырки булавкой, а прокручивать самодельным сверлышком, сделанным из тонкой иголки, заточенной под «отверточное жало» и закрепленной в оправке из стержня от шариковой ручки.
Отрезки проволоки вклеиваются в дырки с помощью суперклея (я предпочитаю гелевый, потому что он медленнее застывает и позволяет при необходимости немного пошуровать приклеиваемую деталь, чтобы она встала поровнее).
Сами леерные растяжки изготовлены из отрезкоы эластичной нити HOBBY + PLUS, приклеиваемых на тот же гелевый суперклей. После приклейки настала пора окрашивания (клеить уже окрашенные стойки я не стал, наученный горьким опытом: в таком случае приклеивание происходит не к самой детали, а к красочному слою – и он потом так и норовит отколупнуться в самый неподходящий момент). Для самых ответственных мест использовалась тончайшая кисточка 00.
Однако макросъемка безжалостно проявляет все малейшие недостатки окраски лееров, которые сразу не бросаются в глаза: где-то сияет медью непрокрашенная проволока, где-то я мазанул по палубе… Так что еще надо будет повертеть модель под разными углами и при разном освещении – и при необходимости подкрасить: где-то зеленым, где-то коричневым.
P.S. Пару слов о трубе для дымопуска (это такая длинная колбаса, идущая через всю кормовую часть катера). Получилась она у меня не идеально: одну из деталей пришлось сильно подрезать, а также добавить еще одно «коленце» из запаса цвета.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Бронекатер пр. 1124
Всем привет!
Ну и наконец докладываю о завершении работы над моделью бронекатера.
Сразу хочу отметить, что показанный мной вариант вооружения – башня от Т-34 плюс башня от Т-28 – представляется не слишком вероятным в реальности (хотя теоретически возможным), но уж больно мне такое нравится…
Возможно, в дальнейшем я заменю кормовую башню на реактивную установку (еще раз спасибо Илье aka Gaak за любезно предоставленные материалы) – но это как-нибудь потом, когда соберусь с силами…
А пока представляю модель в таком виде, в каком она существует на данный момент.
Модель на прошедшей недавно в Рязани выставке «Забытые сражения»:
Ну и наконец докладываю о завершении работы над моделью бронекатера.
Сразу хочу отметить, что показанный мной вариант вооружения – башня от Т-34 плюс башня от Т-28 – представляется не слишком вероятным в реальности (хотя теоретически возможным), но уж больно мне такое нравится…
Возможно, в дальнейшем я заменю кормовую башню на реактивную установку (еще раз спасибо Илье aka Gaak за любезно предоставленные материалы) – но это как-нибудь потом, когда соберусь с силами…
А пока представляю модель в таком виде, в каком она существует на данный момент.
Модель на прошедшей недавно в Рязани выставке «Забытые сражения»:
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Бронекатер пр. 1124
Интересно. А где почитать поподробнее?
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов