Летающая лодка PZL-12 от ORLIK ЗАВЕРШЕНО
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Летающая лодка PZL-12 от ORLIK ЗАВЕРШЕНО
Всем привет! Застолблю новую тему. Работы над проектом начну немного погодя, труженикам цеха требуется немного отдыха после эпических проектов "Капрони" и "Викерс"
Последний раз редактировалось Андрей 53 20 янв 2019, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
О уже новый ероплан,ну ты прям без остановок ,все для фронта все для победы.Ну успеха
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет! Закончен проект"Викерс" и вот коллектив авиастроительного цеха приступил к работе над новым проектом. Краткая история самолета
Зигмунд Пулавский был большим энтузиастом массовой любительской авиации и его положение в P.Z.L. предоставило ему возможность для создания легкого самолета по своему выбору. В 1929-30 годах в свободное время Пулавским была спроектирована интересная двухместная легкая летающая лодка-амфибия с дюралюминиевым корпусом и деревянными крылом и хвостовым оперением. Поскольку официальной поддержки его проект не получил, то постройку летающей лодки Зигмунд Пулавский организовал на собственные средства.
Руководство P.Z.L. разрешило Пулавскому использовать имеющееся на заводе оборудование, и строительство самолета, который стал известен как P.Z.L.-H., началось в середине 1930 года. Работы над самолетом выполнялись добровольцами в основном в свободное от основной работы время под наблюдением конструктора и временами за вознаграждение от него.
В феврале 1931 года прототип, не имевший боковых стабилизирующих поплавков, под управлением Зигмунда Пулавского начал летные испытания на аэродроме Мокотув (Mokotow). 21 марта 1931 года P.Z.L.12 во время выкатки из ангара застрял в грязи и его с большим трудом удалось вытащить на чистое место. После этого Пулавский поднял самолет в небо в его шестой и последний полет. Вскоре после взлета на высоте примерно 500 футов (152 м) самолет, скорее всего, перестал реагировать на средства управления, стал снижаться в направлении одной из улиц и врезался в землю, похоронив Зигмунда Пулавского под своими обломками.
Гибель двадцатидевятилетнего Зигмунда Пулавского, конструкторский талант которого только-только начал получать признание во всем мире, стала ужасающей потерей для польской авиационной промышленности и в итоге решила судьбу P.Z.L.12.
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка. Итак - поехали!
Зигмунд Пулавский был большим энтузиастом массовой любительской авиации и его положение в P.Z.L. предоставило ему возможность для создания легкого самолета по своему выбору. В 1929-30 годах в свободное время Пулавским была спроектирована интересная двухместная легкая летающая лодка-амфибия с дюралюминиевым корпусом и деревянными крылом и хвостовым оперением. Поскольку официальной поддержки его проект не получил, то постройку летающей лодки Зигмунд Пулавский организовал на собственные средства.
Руководство P.Z.L. разрешило Пулавскому использовать имеющееся на заводе оборудование, и строительство самолета, который стал известен как P.Z.L.-H., началось в середине 1930 года. Работы над самолетом выполнялись добровольцами в основном в свободное от основной работы время под наблюдением конструктора и временами за вознаграждение от него.
В феврале 1931 года прототип, не имевший боковых стабилизирующих поплавков, под управлением Зигмунда Пулавского начал летные испытания на аэродроме Мокотув (Mokotow). 21 марта 1931 года P.Z.L.12 во время выкатки из ангара застрял в грязи и его с большим трудом удалось вытащить на чистое место. После этого Пулавский поднял самолет в небо в его шестой и последний полет. Вскоре после взлета на высоте примерно 500 футов (152 м) самолет, скорее всего, перестал реагировать на средства управления, стал снижаться в направлении одной из улиц и врезался в землю, похоронив Зигмунда Пулавского под своими обломками.
Гибель двадцатидевятилетнего Зигмунда Пулавского, конструкторский талант которого только-только начал получать признание во всем мире, стала ужасающей потерей для польской авиационной промышленности и в итоге решила судьбу P.Z.L.12.
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка. Итак - поехали!
Сколько людей столько и мнений
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Итак работы начались и вот итог первого этапа
Кресла пилотов
Приборная панель (слегка оживил)
Ручки управления, педальные узлы и кресла пилотов установлены на свои места
Несколько слов по поводу педального узла - автор предлагает детали педалей подклеивать с обратной стороны таким же цветом, для этого дана площадка с цветом под деталями. Было принято решение отказаться от такого варианта и просто покрасить обратную сторону серебряной краской для облегчения сборки и формирования выступающей нижней части педали
Собран каркас
Кресла пилотов
Приборная панель (слегка оживил)
Ручки управления, педальные узлы и кресла пилотов установлены на свои места
Несколько слов по поводу педального узла - автор предлагает детали педалей подклеивать с обратной стороны таким же цветом, для этого дана площадка с цветом под деталями. Было принято решение отказаться от такого варианта и просто покрасить обратную сторону серебряной краской для облегчения сборки и формирования выступающей нижней части педали
Собран каркас
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет! Работы над проектом идут полным ходом и вот что сделано.
Центральная панель
Начата сборка каркаса
Установка обшивки
Центроплан пока не закрывал потому что надо сначала вклеить крылья. Особых замечаний по этапу нет, все собиралось согласно схемам сборки, единственное, так это то что выкройки боковин надо наклеивать на картон 0,5мм, но при этом посадочные места стыковочных деталей надо освобождать от бумаги, оставляя чистый картон, иначе набежит толщина и внешние обшивки не сойдутся. Надеюсь понятно объяснил
Центральная панель
Начата сборка каркаса
Установка обшивки
Центроплан пока не закрывал потому что надо сначала вклеить крылья. Особых замечаний по этапу нет, все собиралось согласно схемам сборки, единственное, так это то что выкройки боковин надо наклеивать на картон 0,5мм, но при этом посадочные места стыковочных деталей надо освобождать от бумаги, оставляя чистый картон, иначе набежит толщина и внешние обшивки не сойдутся. Надеюсь понятно объяснил
Сколько людей столько и мнений
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет! Работы над проектом продолжаются и вот началась трансформация лодки в птицу
Итак хвостовое оперение и "костыль"
Процесс формирования обшивки крыльев
Каркасы
Итак хвостовое оперение и "костыль"
Процесс формирования обшивки крыльев
Каркасы
Сколько людей столько и мнений
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет и с наступающим новым годом! Работы над проектом продолжаются и вот что сделано.
Собраны крылья
Лодка встала на крыло
Сходимость хорошая, садится на свои места тоже хорошо особых затыков нет, ну разве что где то надо чуть чуть подрезать, подточить и это не критические телодвижения
Собраны крылья
Лодка встала на крыло
Сходимость хорошая, садится на свои места тоже хорошо особых затыков нет, ну разве что где то надо чуть чуть подрезать, подточить и это не критические телодвижения
Сколько людей столько и мнений
- Андрей 53
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:29
- Репутация: 0
- Откуда: Краснодар
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет и с наступившем новым годом! Нет покоя строителям летающей лодки и вот результат их работы - установлены стойки шасси и центроплан
Автор предлагает стойки шасси собирать из 3-х деталей и в итоге было принято решение сократить это число до 2-х, на фото это видно. Стойки изготовлены из припоя диаметром 1мм, соединение при помощи ПВА. Настала очередь моторостроительного цеха
Автор предлагает стойки шасси собирать из 3-х деталей и в итоге было принято решение сократить это число до 2-х, на фото это видно. Стойки изготовлены из припоя диаметром 1мм, соединение при помощи ПВА. Настала очередь моторостроительного цеха
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Чу-и. Второй лейтенант
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 23:16
- Репутация: 4
- Откуда: г.Курск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Вообще для таких конструкций надо применять скрепки и спаивать , а припой это хлипко